Опубликовано: 27.08.2018
Передняя подвеска ВАЗ 2106 — двухрычажная. Такой тип применим для автомобилей с задним приводом. Его основным преимуществом является выносливость и надежность, что продлевает срок эксплуатации даже при езде по бездорожью. Двухрычажная подвеска не относится к категории новинок, она хорошо зарекомендовала себя за долгие годы работы отечественных автомашин.
Однако даже самая прочная и надежная деталь автомобиля рано или поздно нуждается в ремонте или полной замене. Правда, замена далеко не всегда производится в том случае, когда ремонт действительно необходим. Иногда обыкновенная подвеска заменяется на такой тип, как пневмоподвеска, выполняется тюнинг в стиле «спорт» с заменой пружин амортизаторов на более жесткие и т. д.
Передняя подвеска является деталью абсолютно независимой. Основа устройства — два рычага, расположенных перпендикулярно друг другу. Механические рычаги находятся в сопряжении с кулаком поворотного вида.
Фактически такое устройство представляет шаровую шарнирную систему. В верхней области расположена прочная пружина, высота которой ограничивается опорной чашей с резиновой прокладкой. Внизу пружина фиксируется на основание рычажной опорной чаши.
Также имеется поперечный стабилизатор, основной функцией которого является снижение угла наклона кузова в вертикальной плоскости в момент совершения поворота или иных маневров. Стабилизатор представляет собой некую консоль, пружину, произведенную из специальной особо прочной стали. Крепление и надежная фиксация пружины обеспечиваются посредством обойм.
Что касается самой поперечины подвески автомобиля, то ее крепят к области передних лонжеронов. Во внутренней части плоскости пружинного механизма вмонтированы амортизаторы-телескопы. Их крепление выполняется непосредственно к нижним рычагам и к опорному стакану — вверху.
Ремонт такой детали автомобиля, как передняя подвеска чаще всего выполняется путем демонтажа износившейся детали и установки новой, особенно если предстоит выполнить тюнинг. Лишь в некоторых случаях удается обойтись заменой отдельных элементов системы. Сам же ремонт проводится в несколько этапов.
Автомобиль следует поместить на эстакаду. Верхний срез амортизационного штока фиксируется держателем, а его крепеж откручивается. Перед автомашины вывешивается на упорах, что позволяет визуализировать положение передних колес. Отгибаем при помощи специальной отвертки, крепеж тормозного суппорта выворачивается к креплению, а затем перемещается в область нерабочей зоны так, чтобы в результате работы не были повреждены тормозные шланги. Следует открутить края стабилизатора от нижних рычажных креплений. Используя специальное приспособление, нужно выпрессовывать пальцы из разъема каждого рычага. После этого рулевая тяга убирается в нерабочую область. Используя профессиональное оборудование, действующее подобно струбцине, необходимо сжать пружину и зафиксировать ее в данном положении. Далее аналогичные манипуляции проводят с противоположной стороны подвески автомобиля. Производится демонтаж моторного брызговика и консоли стабилизатора. Удерживая силовой агрегат при помощи подъемного механизма, демонтируется поперечина передней подвески. Ее компоненты следует монтировать в обратной очередности. Выполняется затяжка рычажного крепежа. Автомашина ставится на горизонтальную плоскость, после чего устанавливается передняя колесная пара в соответствующем положении. Выполняется предельная загрузка транспортного средства, приблизительно соответствующая 3200 Н. Каждый из крепежей верхних и нижних рычагов, а также нижний рычажный механизм затягивается при помощи ключа.Составные части передней подвески
Качественный ремонт передних амортизаторов может быть произведен только в специализированном салоне после предварительного осмотра автомобиля и его диагностики. Мастер выполнит ряд привычных манипуляций:
откорректирует правильную величину зазора ступичного подшипника; осуществит замену прокладок сальника, выполнит смазочные работы; произведет замену передних амортизаторов, либо пружин, сайлентблоков, рычажного механизма, шаровой и т. д.По окончанию манипуляций необходима регулировка, чтобы скорректировать углы передней пары колес. Возможно, придется выполнить замену какого-либо компонента.
Задняя подвеска ВАЗ 2106 является зависимой. В нее входят направляющий механизм и прочие компоненты, обеспечивающие амортизацию. Верхние, нижние, поперечные и продольные реактивные штанги шарнирно связывают балку с кузовом: посредством продольных передаются поступательные и тормозящие нагрузки от колеса, а за счет поперечной — удается зафиксировать кузов транспортного средства, предотвращая колебания в горизонтальной плоскости и вибрацию.
Что касается реактивных штанг, то они присоединяются к кузовному кронштейну, а также к области задних мостовых балок. Это происходит посредством резинометаллических шарниров, которые представляют собой резиновые втулки, вмонтированные в проушины штанги, а также распорную втулку.
Что требуется определить | Ваши действия и выводы |
С целью установления состояния каждого резинового шарнира продольной штанги. | Машину необходимо поставить на ручник и попытаться раскачать кузов из стороны в сторону. |
Чтобы установить состояние компонентов продольной тяги. | Выход из строя компонентов продольной тяги определяется путем раскачивания кормы автомашины в поперечном направлении. |
Наличие люфта в соединении. | Это указывает на изношенность втулок. |
Для проведения диагностических манипуляций, а также чтобы произвести и ремонт каких-либо деталей, автомобиль помещается на эстакаду. Выявляется наличие или отсутствие механического разрушения резиновых элементов системы. Непременно осматриваются места крепления кронштейнов к кузову. Визуально определяются трещины, а также иные повреждения.
Некоторые участки с наличием дефектов следует заварить.
Тюнинг передней подвески — это процедура, требующая особого внимания от мастера. Для начала производится замена штатной пружины с амортизационными стойками на иные элементы, изменяющие подвеску по клиренсу. После этого устанавливаются фронтальные стабилизаторы двойного типа, а в области кузова для достижения более высокого показателя коэффициента жесткости монтируются различные растяжки.
Если автомобиль планируется преобразовать в стиле «спорт», то тюнинг выполняется особенно тщательно, с заменой большого количества деталей, включая не только подвеску, но еще и руль, капот, бампер и т. д. Автомобили в стиле «спорт», как правило, снабжаются более жесткими пружинами. Тюнинг автомашины в стиле «спорт» сегодня невероятно популярен. С его помощью удается придать машине более агрессивный и спортивный вид.
Но одной лишь заменой бампера или капота, изменением цвета кузова и добавлением прочих внешних атрибутов здесь не обойтись. Спорт-тюнинг требует также замену пружин на более жесткие, что обеспечивает улучшенную динамику, а также занижение кузова на несколько сантиметров. Возможно, понадобится пневмоподвеска, позволяющая улучшить управляемость, повысить настраиваемость (от комфортной и мягкой до жесткого и собранного), что очень важно для спорт-автомашины.
Спорт-тюнинг требует участия профессионала, поэтому без обращения в салон обойтись не удастся.