Авторизация

Имя пользователя:
Пароль:


Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Категории
Новости

Архив сайта
Облако тегов
Календарь

Главная Новости

Разрезная шестерня ваз, установка разрезной шестерни, регулировка разрезной шестерни

Опубликовано: 27.08.2018

видео Разрезная шестерня ваз, установка разрезной шестерни, регулировка разрезной шестерни

ТВОЙ МОТОР СКАЖЕТ СПАСИБО! Самая правильная и точная настройка ФАЗ ГРМ с разрезной шестерней


Как настроить разрезную шестерню в ГРМ инжектора ВАЗ

Добрый день читатели моего сайта. В этой статье (Установка разрезной шестерни ВАЗ), я поделюсь с вами опытом как установить, но самое главное как правильно отрегулировать разрезную шестерню газораспределительного механизма. В этой статье будет представлен материал по установке разрезной шестерни на двигатель классических моделей ВАЗ, но так же напишу и вторую статью по установке и настройке разрезной шестерни на автомобиль ВАЗ 21083.

Для чего вообще нужна эта шестерня? Спросите Вы, ведь и стандартная тоже довольно таки хорошо справляется со своей задачей. А нужна она для того, что бы точно выставить фазы газораспределения. От точности настройки фаз, напрямую зависит приемистость (динамика) двигателя, а так же экономичность.

Установка разрезной шестерни.

И так начнем. Для того что бы установить и отрегулировать разрезную шестерню нужно знать что регулировать и откуда всё это делать. Лучше всего на классическом двигателе производить установку на снятой головке, почему? Потому что, нам нужно точно выставить верхнюю мёртвую точку газораспределительного вала и что бы это сделать точно, нужно снять головку блока цилиндров. Можно конечно и так попробовать, но тогда регулировка может быть не точной.

Первым делом нам нужно приобрести саму шестерню. На рынке есть множество шестерен разных производителей, но смотрите на качество изготовления и потом на цену.

Как видите, шестерня состоит из двух частей это не подвижная внутренняя часть, которая крепится к газораспределительному валу и наружная подвижная, на которую одевается моторная цепь.

Прикрутив на место старой шестерни новую, сразу же обращаем внимание на то, что шестерня немного касается шпилек.

При прокручивании чувствуется зацепление рёбрами жесткости шестерни о шпильки. Для этого шпильки нужно немного укоротить, как верхнюю, так и нижнюю. Вот такой небольшой нюанс на начальном этапе, но не будим расстраиваться и продолжим дальше.

Теперь нам нужно поставить метку на шестерне относительно выступа на корпусе пенала, что бы точно выставить ВМТ газораспределительного вала и потом знать, что и куда крутить.

Для установки ВМТ газораспределительного вала, снимаем полностью все рокера и оставляем только на первом цилиндре. Провернув рукой за шестерню, выставляем кулачки четвёртого цилиндра как бы в перекрытие, что бы они смотрели в низ.

Теперь, так как четвёртый цилиндр стоит в режиме перекрытия, значит, на первом будет режим воспламенение. Переходим к первому цилиндру и регулируем зазор между рокером и кулачком газораспределительного вала. Зазор должен быть 0.15мм.

Мы выставили соответствующий зазор. Как видим, один рокер стоит косо относительно вала и это видно по зазору указанному красными стрелками, как с этим бороться я расскажу в отдельной статье (со временем поставлю ссылку).

Регулировка разрезной шестерни.

Регулировку разрезной шестерни начнём из замеров, которые нам понадобятся в дальнейшей работе. Переворачиваем головку на бок и с помощью штангенциркуля замеряем расстояние глубины между клапанами (впускным и выпускным).

Зачем это делается. Это делается для того, что клапана, когда они закрыты они сидят в своих сёдлах, но они могут находятся на разных глубинах, и когда мы будем ставить метку на шестерне, мы должны будем выставить их на такое же расстояние в момент их перекрытия. Для этого и производим замер. Зазор составляет в моём варианте 1.3мм.

Далее мы проворачиваем газораспределительный вал до момента перекрытия клапанов первого цилиндра, это 180 градусов. Что бы точно выставить ВМТ вала в момент перекрытия, с помощью того же штангенциркуля и путём прокручивания вала, находим такой же зазор глубины между клапанами 1.3мм. Зазор указан красной стрелкой.

Выставив нужный зазор, переходим к шестерне и ставим свою метку напротив заводского отлива на корпусе пенала.

Теперь, мы знаем, что у нас есть точная метка ВМТ газораспределительного вала, что вал, находится, именно там где нам нужно. Почему такие трудности, потому что, бывает, что заводская метка не совпадает с тем, что нужно, от этого падает динамика, и увеличивается расход топлива.

Продолжая регулировку, переходим к коленчатому валу или верней к шкиву и выставляем его по метке. Заводская метка на шкиве тоже ни всегда совпадает. В моём случае двигатель разобран, и я смог точно выставить ВМТ. Метка на крышке показывала на край метки. Поэтому нужно усчитать разницу.

Далее ставим головку на место и надеваем цепь на шестерню. Перед установкой, болты на шестерне желательно подтянуть, что бы ни болталось и не создавало лишних трудностей.

После установки шестерни, нужно подтянуть моторную цепь, об этом я напишу в соответствующем разделе и поставлю ссылку. Когда натянули цепь, проворачиваем двигатель по часовой стрелке два оборота, для того что бы все село на свои места и после этого выставляем шкив по меткам, естественно с поправкой. Теперь нам нужно выставить по меткам, которые мы сделали на самой шестерне.

Метки на шкиве коленчатого вала мы уже выставили. Отпускаем болты на разрезной шестерне и подводим по метке внутреннюю часть шестерни. Теперь газораспределительный вал стоит чётко по перекрытию, а значит то, что как говорится нам и нужно. В этом и заключается функция разрезной шестерни, что бы двигатель поставить строго по меткам, это будет самый оптимальный режим как скоростной, так и экономический на всех режимах. Можно, конечно же, подрегулировать туда-сюда, но тогда может быть зарезан какой-то один режим и прирост на другом. Так что целесообразно ставить именно по перекрытию, это будет самая оптимальная характеристика двигателя, конечно же, если вы не гонщик.

Бывает и такое, люди говорят, что я переставил шестерню на 5-7 градусов и машина едет лучше. А как оказалось, просто заводские метки не совпадали с нужными на эти же самые 5-7 градусов.

Вот и всё, в этом и заключаются все нюансы установки разрезной шестерни.

До новых публикаций.

На главную
www.sp-office.com.ua. Copyright © 2016.
Администрация не несет ответственности за содержание материалов.
Главная | Карта сайта | Написать нам
rss