Опубликовано: 27.08.2018
Блок цилиндров это основа всего двигателя, так сказать рама, к нему монтируются все узлы и механизмы. Как и все детали блока цилиндров, так-же подвержены износу. Здесь мы рассмотрим практически все виды износа и их устранение.
После того как сняли двигатель с автомобиля его целесообразно отмыть от масляной грязи, которую порой тяжеловато отодрать. В наше время в магазинах продаётся масса всяких жидкостей и автохимии для этого, так что с мойкой двигателя я думаю проблем не будет.
После того как отмыли двигатель приступаем к разборке. После снятия всех узлов и механизмов остаётся только один блок цилиндров и как оказывается в середине он тоже покрыт слоем чёрного нагара и масла. Для удобства работы с блоком цилиндров его тоже отправляем на мойку.
После того как отмыли всё, так-же нужно удалить следи всех старых прокладок оставшихся на блоке цилиндров с помощью металлической пластины, обычно все делают это отвёрткой или маленькой стамеской :)
Далее проверяем состояние заглушек системы охлаждения. При эксплуатации автомобиля, особенно применяя в место охлаждающей жидкости (тосол или антифриз) воду частая проблема прогневание заглушек, по этому при обнаружении подтекания или большой коррозии обязательно нужно заменить.
И на конец подойдём к самому главному это состояние цилиндров в самом блоке цилиндров, при работе двигателя цилиндры изнашиваются каждый по разному один больше другой меньше, при капитальном ремонте растачивают все цилиндры . Но что делать если был расточен последний размер и растачивать уже некуда, выбрасывать в металлолом? нет в последние лет 20 применяется повторная загильзовка блока цилиндров.
В специальной мастерской мастер аккуратно вырезает старые гильзы, а на их место запрессовывает новые. После запрессовки новых гильз мастер заново растачивает их под нужный размер, по этому блок цилиндров превращается в практически новую деталь. После загильзовки и расточки блок выглядит примерно вот так.
Как видно на фотографии в цилиндрах есть радиальные полосы, многие говорят что лучше полированная поверхность, но практика показывает что на полированной поверхности смазка хуже задерживается чем на поверхности из фото.
Есть конечно и другие неисправности блока цилиндров, например когда обрывает шатун и нижняя его часть выбивает часть картера, при таких неисправностях конечьно-же блок в металлолом.
На главную