Опубликовано: 27.08.2018
Забитый катализатор сказывается на производительности двигателя, так как нарушает процесс вентиляции его цилиндров, что приводит к перегреву силового агрегата. |
О необходимости проверки катализатора говорят следующие симптомы: машина с трудом набирает скорость, а по ее достижению у мотора словно открывается "второе дыхание", причем со временем это усугубляется, и планка скорости снижается; двигатель не запускается совсем.
При засорении катализатора заметно страдает динамика автомобиля. Нормальный ход процесса охлаждения цилиндров мотора нарушается, часть выхлопа остается внутри из-за увеличенного противодавления цилиндра, не давая топливно-воздушной смеси равномерно рассредоточиться в камере сгорания, и в то же время нарушая рекомендуемые пропорции воздуха и горючего. Это ведет к снижению тяги, потере динамики силового агрегата, перегреву двигателя .
Катализатор может забиваться по ряду причин :
- нарушения в работе системы выхлопа, мотора в целом, особенно если содержание масла в выхлопе превышает норму;
- слишком малый размер пропускных сот, которые очень быстро засоряются;
- низкое качество бензина — его остатки, которые не сгорели в цилиндрах, догорают в выпускном коллекторе, что становится причиной оплавления или перегрева коллектора;
- плохое дорожное покрытие — при прыжках на ямах и ухабах соты могут повреждаться, а их частички — забивать другие соты.
Есть несколько методов проверки катализатора на засоренность . Первый — самый простой и очевидный, предполагает его снятие с последующим визуальным осмотром, но не всегда может быть применен, так как катализатор порой практически прикипает или же имеет сложную систему крепления. Второй способ проверки заключается в измерении давления в системе выпуска. Для этого манометр вкручивается на место первого кислородного датчика с использованием переходника, после чего снимаются показания при разных режимах работы двигателя. Нормальное значение — 0.3 кгс/см2 при показателе в 2500 об/мин, если оно равно 2 кгс/см2 — катализатор нуждается в замене. Правда, и здесь могут возникнуть трудности со снятием датчика. Третий метод базируется на измерении противодавления мотор-тестером и анализе осциллограммы при работе на повышенных оборотах.
Смотрите так же: