Опубликовано: 27.08.2018
В первую очередь от компании Datsun мы ждем новостей, о том когда в модельном ряду появится третий автомобиль, и что за тип кузова у него будет. Единственная информация от российского офиса на данный момент: «Подождите, скоро все узнаете!». Ждем, что нам еще остается. И пока подробности находятся под грифом «секретно», довольствуемся обновлением существующих моделей и пробуем на вкус новый шестнадцатиклапанный двигатель.
Насколько он новый? Для глобального бренда Datsun, от японско-французского концерна — безусловно. Для тех, кто знаком с продукцией АвтоВАЗа — известный двигатель ВАЗ-21127. Такой устанавливается на отечественные Приоры, Калины и Гранты.
В конструкцию мотора объемом 1,6 литра (106 л.с.) изменения вносить не стали. Зато сделали собственную программную часть прошивки блоков управления. Изменили трансмиссию — установлена главная пара с передаточным отношением 3,9, в оригинале она была 3,7. И если на самый мощный двигатель производители обычно стараются устанавливать автоматическую трансмиссию, то тут доступна только механическая коробка. Такое решение принято не случайно. Боятся, что могут возникнуть проблемы с надежностью автомата в сочетании с двигателем данной мощности. А использовать этот же силовой агрегат дефорсированный до 98 сил, который в Тольяти компонуют с автоматом — не видят смысла. Разницы в динамике и экономичности между 8-клапанным и таким двигателем с «автоматом» фактически нет. А вот в случае с механикой и полной мощностью — она очевидна, и по замыслу производителя должна будет привлечь внимание покупателей, испытывающих недостаток мощности 87 сильного двигателя.
С места трогаешься легко, без потерь мощности и рывков. На средних оборотах мотор демонстрирует уверенную тягу, а вот на высоких словно начинает дремать. В салоне работающий двигатель фактически не слышно. При этом он не дает вибрации на органы управления. Зато коробка разрезает внутрисалонную тишину фирменным звоном.
Проехав несколько сотен километров за рулем обеих моделей у меня сложилось впечатление, что mi-DO управляется чуть лучше, чем седан . При этом и в салоне он кажется тише. Скорее всего такое ощущение создается из-за разных типов кузова. Ведь настройки у седана и хэтчбека идентичные, а вот разная развесовка и жесткость могут влиять на управляемость.
Несмотря на то, что Datsun продается в России уже больше трех лет, производитель постоянно вносит в свои модели доработки. Вот и в этот раз нам показали не только автомобиль с новыми моторами, но и рассказали и о последних изменениях. Зеленую подсветку приборной панели заменили на бело-лунную, она для глаз действительно приятней. Появился дневной и ночной режим, а яркость приборов можно регулировать прямо на ходу. Для автомобилей с механической трансмиссией появился круиз-контроль и ограничитель скорости.
Как и прежде в моделях Datsun хочется отметить удобную посадку, комфортную подвеску и просторный салон. А с расширением моторной гаммы они стал еще и немного динамичней. Так, что имеют все шансы привлечь к себе дополнительную аудиторию покупателей ищущих доступную иномарку. Хотя иномарка Datsun только по имени.
Доплата за автомобиль с 16-и клапанным двигателем составляет 15 тысяч рублей. Базовый седан с таким мотором обойдется от 524 000 рублей, а за mi-DO просят 566 тысяч.