Авторизация

Имя пользователя:
Пароль:


Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Категории
Новости

Архив сайта
Облако тегов
Календарь

Главная Новости

Замена резонатора Приоры своими руками: устройство, какой лучше выбрать, как снять, сколько стоит + видео

Опубликовано: 27.08.2018

Замена резонатора Приоры своими руками: устройство, какой лучше выбрать, как снять, сколько стоит + видео

Замена гофры глушителя

Система для отвода отработанных выхлопных газов в автомобиле является важным техническим комплексом, который выполняет множество необходимых функций: снижает токсичность в отработанных газах, уменьшает шум от работы транспортного средства, предотвращает проникновение токсических продуктов сгорания топлива в пассажирский салон автомобиля, участвует в регулировании эксплуатационных характеристик авто, благодаря созданию необходимого сопротивления отработанных газов, создаёт определённый имидж марки автомобиля (тембр звука, деталь внешнего вида). На Ладе Приоре в этом плане замена резонатора является нетакой уж и редкой операцией.



Общие сведения о принципе работы и конструкции резонатора

Принцип работы этого компонента основан на использовании полностью замкнутых полостей, расположенных вблизи трубопровода, которые соединены с последним с использованием множества специальных отверстий.

Как правило, его корпус содержит две различные по объёму полости, которые механически разделены специальной сплошной перегородкой. Имеющиеся отверстия, а также замкнутые отдельные полости представляют собой резонаторы, которые возбуждают колебания с собственной частотой.


Замена выхлопной системы ВАЗ

Направления распространения шумовых волн, обладающих резонансной частотой могут изменяться, благодаря чему и происходит её эффективное шумовое гашение. Эффект происходит благодаря трению в отверстиях, имеющихся в выхлопе газовых частиц.

Конструкция состоит из двух частей: внешняя оболочка, а также внутренняя конструкция. Изделие может быть полностью выполнено из нержавеющей стали номенклатуры AISI 316, являющаяся аналогом распространённого варианта 10Х 17Н 13М2. Стандартные размеры соответствуют значениям 250 мм х 100 мм. Труба также выполняется из качественной нержавейки и имеет размеры 51 мм х 1,5 мм.


Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном

Внутреннее наполнение корпуса стандартного резонатора несложно, а в конструкции используются особенности, учитывающие распространения шумовых волн

Функции и достоинства

Основной задачей резонатора выхлопной системы автомобиля «Лада-Приора» является качественное гашение звуков работы двигателя, а также возникающих в процессе эксплуатации вибраций.

При потере изначальных качеств этого компонента происходит резкое увеличение вибрации, а также шумовых характеристик силового агрегата авто, достигающих своих пиковых значений на максимальных оборотах работы двигателя. По сути — это обычный глушитель, который выполняет те же функции, поэтому его называют по месту монтажа в выхлопной системе — средним глушителем.

Подобный глушитель имеет следующие преимущества:

эффективное гашение низких шумовых частот; отсутствие существенных преград для прохождения газов; использование не уменьшает общего сечения выхлопной системы.

Причины возможных поломок, условия для замены детали

Основными причинами, из-за которых осуществляется замена резонатора на автомобиле следующие:

прогорание корпуса в центре конструкции; прогорание либо механическое повреждение стыковых мест с выхлопным коллектором (катализатором) либо глушителем; коррозийные процессы.

Резонатор может прогореть в любом месте либо подвергнуться нежелательной коррозии

Как правило, виной всему становятся следующие причины:

скачкообразные перепады температуры внешней среды; попадание на компоненты системы выхлопа реагентов, соли, влаги; скапливание конденсата влаги в резонаторе; наличие в резонаторе различных химических агрессивных соединений.

Неисправный резонатор при движении является источником дискомфорта для водителя и пассажиров автомашины. Другие участники движения на дороге также негативно отнесутся к эксплуатации авто с подобной неисправностью, так как движение такой техники будет сопровождаться громким шумом.

Таким образом, сигнализирующими факторами о неисправности системы выхлопа отработанных газов автотранспорта, в частности — резонатора «Лада-Приора», являются:

повышенная шумность при работе двигателя; заметное снижение мощности силового агрегата (уменьшение тяги, ускорения); прерывистая работа мотора (скачкообразные холостые обороты); попадание газов выхлопа в пассажирский салон авто; наличие чёрного налёта на деталях (дымовой копоти).

Полноценные ремонтные мероприятия этой детали из-за её конструктивных особенностей нецелесообразны, поэтому специалисты рекомендуют производить замену вышедшего из строя компонента.

Поэтапная инструкция по замене резонатора на «Лада-Приора» своими руками

Действия по замене неисправного резонатора этой модели проводятся достаточно быстро, без возникновения каких-либо сложностей в их последовательности. Ремонт автомашины лучше всего производить с использованием смотровой ямы либо подъёмника. В крайнем случае можно поднять кузов автомобиля домкратом.

Для осуществления ремонта необходим набор следующих инструментов:

специальная проникающая смазка; ключи, головки на «13»; вороток либо трещётка; зубило; молоток.

Молоток и зубило нужны в том случае, если крепёжные гайки не удаётся отвинтить со шпилек коллектора из-за пригорания металла. Для демонтажа резонатора необходимо аккуратно рассекать зубилом гайки, стараясь не повредить шпильки.

При самостоятельном ремонте поэтапная краткая инструкция работы выглядит следующим образом:

Все имеющиеся резьбовые соединения обрабатываются специальной проникающей смазкой для облегчения их отвинчивания. Хомут, являющийся крепёжным элементом резонаторной и трубы глушителя, снабжён двумя гайками, которые отвинчиваются. Незакреплённый хомут демонтируется. Вышеуказанные трубы (резонаторная и от глушителя) разъединяются. Извлекается уплотнительное специальное кольцо из металла. Производится ослабление зажима гаек, с помощью которых закреплена труба от резонатора к катализатору. Необходимо заметить, что отдельные модели автомобиля не оснащаются этим компонентом. В этом случае этот этап действий заменяется мероприятиями по отсоединению резонаторной трубы от коллектора. Резонатор слегка приподнимается. С металлического кронштейна снимаются подвесные подушки. Вначале освобождается задняя подушка. Далее, демонтируется передняя. Производится дальнейшее и окончательное отвинчивание двух гаек для крепления к конструкции катализатора. Демонтируются пружинные специальные шайбы. Извлекаются болты. В случае ремонта модели автомобиля без катализатора оба крепежа снимаются совместно с пружинами. Демонтируется резонатор.

Видео по проведению работ

Установка резонатора

Монтаж детали производится в обратном порядке. Соблюдение необходимой последовательности, а также использование оригинального резонатора для «Лада-Приора» обеспечивает простую, не вызывающую особых затруднений, установку детали. Особое внимание необходимо уделить соединению нового резонатора с трубой глушителя. Рекомендуется заменить специальное металлическое уплотнительное кольцо между данными компонентами, а также сам хомут на новые, с целью обеспечения необходимого уровня герметизации соединения, надёжности и жёсткости конструкции. Зажим крепёжных элементов осуществляется последовательно, без перекосов уровня расположения труб резонатора и глушителя.

Резонатор «Лада-Приора» в выхлопной системе распологается, как правило, после коллекторной трубы (штанов) либо после катализатора

На автомобиле «Лада-Приора» рекомендуется устанавливать резонатор, который изготавливается из нержавеющих вариантов стали. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить срок службы этой детали. Установка подобного резонатора осуществляется на его стандартное крепление и каких-либо дополнительных доработок или усовершенствований в выхлопной системе авто не требуется.

Специалисты не советуют пытаться установить резонаторы, которые предназначены для эксплуатации на других моделях автомашин. Например, не стоит пытаться на «Лада-Приора» монтировать резонатор с отечественной марки «Лада-Калина». Это обусловлено целым рядом причин, которые впоследствии скажутся негативным образом на технико-эксплуатационных характеристиках авто, а подобная замена превратится лишь в пустую трату денег, времени и усилий.

При установке резонаторов с других автомобилей на «Лада-Приора» могут наблюдаться посторонние шумы и нежелательная вибрация при работающем двигателе, причиной чего являются дефекты в изгибах формы и размеров, а также в отличиях крепления детали к подвесам кузова автомашины. Все эти моменты определяются соответствующими нормами и стандартами на заводе изготовителе.

К основным достоинствам детали относятся:

уменьшенная шумность выхлопа по сравнению с заводским; толщина перегородок составляет 2,0 мм; целостность и качественная сборка корпуса (используется импульсная аргонодуговая сварка); качественная обработка сварных швов на корпусе, которая включает несколько этапов и заключается в их механической обработке, последующей полировке и специальной кислотной пассивации.

Сколько стоят другие модели и в чём их особенности

Существуют и другие варианты выбора таких запчастей на «Лада-Приора». В магазинах и торговых точках реализуются резонаторы самых различных производителей, которые отличаются своей стоимостью.

К примеру, цены на данную запасную часть от отдельных компаний могут быть следующими:

От фирмы ЭКРИС (с алюминизированным корпусом — 2250 рублей и более, обычный вариант — от 1800 рублей). К преимуществу изделия без специального покрытия можно отнести тот факт, что это данный резонатор из чёрного металла является лучшим по сочетанию цена/качество. От компании «Автоваз» (от 2000 рублей). Является наиболее подходящим по форме оригинальным компонентом системы выхлопа «Лада-Приора» по доступной стоимости. От компании «Автостарт» (алюминизированная модель — от 1950 рублей). Довольно известная компания, предлагающая недорогие качественные резонаторы со специальным прочным покрытием корпуса. Резонаторы бренда «СВD». Выполняются из алюминизированной стали. Имеет длительный срок эксплуатации (минимум в три раза превышает срок работы обычных, окрашенных изделий, выполненных из чёрного металла), незначительный уровень создаваемого шума, экономит топливо, обладает малым противодавлением. Является наиболее дорогим вариантом.

Существует также множество других фирм и компаний предлагающих данный компонент выхлопной системы, отличающихся как стоимостью, так и качеством изготовления.

Ремонт, а точнее — полноценная замена резонатора автомобиля «Лада-Приора», при его выходе из строя, являются важными и необходимыми действиями для исправного функционирования других технических комплексов автомобиля, а также для обеспечения по-настоящему комфортных условий для пассажиров и водителя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
www.sp-office.com.ua. Copyright © 2016.
Администрация не несет ответственности за содержание материалов.
Главная | Карта сайта | Написать нам
rss