Опубликовано: 27.08.2018
ПодробностиВопрос о том, насколько работоспособны и удобныв применении аэрозольные составы для «лечения» проколов, отнюдь не праздный.Всё большеи больше автопроизводителей лишают новые модели своих автомобилей не только полноразмерного запасного колеса, но и так называемой «докатки». А в нишуна дне багажника укладывают лишь компрессор и баллончиксо специальным средством для устранения проколов. Но и те, чья машина укомплектована пятым колесом, наверняка, вспомнят не один случай из своей практики, когда одно из колес проколото и заменено запасным. Дальнейший путь в таком случае проходит в очень нервозной обстановке с мысльюо том, чтобы не дай бог не проколоть еще одно колесо, ведь его заменить будет уже нечем.
И хорошо, если в такой ситуации шиномонтаж находится близко… А что если до него, как говорится, ехать и ехать?Быть может для тех, кто часто ездит вдали от цивилизациивсё-таки стоит иметь в багажнике баллончик с герметиком?Позволит лион заделать прокол?
Специалисты шинного центра Tyre Plus на Петровском острове предоставили в наше полное распоряжение нужное количество новеньких одинаковых покрышек размерности 175/65R14 и шиномонтажное оборудование. Условие о том, что покрышки должны быть одинаковой размерности и новыми,мы при поиске возможности для проведения этого теста поставили изначально. Ведь тольков таком случае условия сравнительного теста будут максимально корректными и воспроизводимыми для всех испытываемых образцов. Ведь в покрышках разной размерности герметик будет растекаться по-разному и в большой покрышке состав банально растечется по её недрам и к месту прокола попадёт в меньшем количестве, чем в маленьком колесе. Повлиять может и большая разница в возрасте колёс.Ведь резина внутренней поверхности старой покрышки неизбежно испещрена сетью микротрещин. И по такой поверхности герметик будет течь совсем по-другому, нежели в абсолютно новом колесе.Итак, площадка для корректных сравнительных испытаний подготовлена. И мы отправились закупать образцы. Не будем скрывать своего разочарования. Мы рассчитывали найти и сравнитьне менее 7–8 образцов герметиков. Но каково же было наше удивление, когда в нескольких десятках магазинов Москвы и Санкт-Петербурга перед нашими глазами представали баллоны с герметикамиот однихи тех же производителей. Наиболее распространенными оказались составы от фирм Abro, Hi-Gear, Holts и Liqui Moly. Их мыи купили.А совершенно неожиданно компанию этим известным брендам составил герметик Auchan, купленный нами в одноименном супермаркете.
Поэтому для проведения испытаний мы выработали следующий алгоритм действий. Колесо прокалывается и после того, как давление воздуха в нем падает до нуля,в него вводится состав герметика. Сразу после этого мы фиксируем, какое давление воздуха в колесе смогли создать газы баллона с герметиком. Затем, если давление в колесе меньше нормы в 2 атм,мы его подкачаем и на машине, подвешенной на подъемнике, имитируем движение на расстояние2 кмсо скоростью40 км/ч. После этого мы проверим,восстановлена ли герметичность колеса и оценим его дисбаланс. И на основании этих данных сделаем вывод о том,пригодно ли колесо к дальнейшей полноценной эксплуатации. Итак, пять покрышек собраны на дискахи отбалансированы. Колесо устанавливается на автомобиль и в нём делается контрольный прокол. Воздух со свистом покидает покрышку, которая достаточно быстро полностью спускается и обод диска касается опорной поверхности.
Первым в боймы отправили состав Hi-Gear. Пенный состав по прозрачной трубке ринулся в колесо, которое в течение минуты, пока пустел баллон, заметно приподнялось от пола. Замеряем давление. Манометр показывает 0,7 атм. Для движения этого явно недостаточно. К тому же пенный состав стремительно покидает колесо через прокол. Через пару минут «езды» на машине было слышно, что воздух по-прежнему уходит из покрышки,но все менее активно. Снимаем колесо и помещаем его в ваннус водой, где сразу становится видно, что на месте прокола образуются небольшие пузыри воздуха. Но буквально через три минуты исчезли и они. Колесо вновь обрело герметичность! Можно лина нем ездить? Вполне, как показала проверка на балансировочном станке. Дисбаланс колеса достиг 20 грамм – показатель приемлемый при движении со скоростями до 100 км/ч.
Вторым проверке подвергся состав Liqui Moly. Колесо он смог накачать лишь до отметки 0,4 атм. Впрочем, и это давление тает буквально на глазах.Газ из баллона безо всяких препятствий покидает покрышку вместе с рабочим составом герметика. Подкачиваем колесо, «проезжаем» 2 километра.И получаем результат аналогичный первому образцу – небольшая утечка воздуха, которая постепенно ликвидировалась густеющим в проколе составом в течениетрех-четырех минут. Колесо надо лишь подкачать до рабочего давления и на нем вполне можно ехать дальше! Причем, как оказалось, с любой, даже самой высокой скоростью. Дисбаланс составил едва уловимые 10 грамм.
Образец Holts, ставший третьим в наших испытаниях, мы признаем самым удобным в обращении.Он снабжен удобным клапаном, регулирующим введение состава герметика в покрышку. Небольшая поворотная ручка сводит у нулю все проблемы – повернул ее и жди, пока не опустеет баллон. В то время как у остальных четырех баллонов в течениеполутора-двух минут необходимо пальцем нажимать и удерживать достаточно тугую клавишу на его крышке. Задача, прямо скажем, для крепкой мужской руки. Женская, с ней если и справится, то не без ущерба для маникюра. Holts поставил и промежуточный рекорд нашего теста. Он смог накачать колесо до 0,9 атм. Давление, конечно, низкое, но в случае крайней необходимости, например, если компрессор вы шелиз строя, несколько километров на предельно малой скорости на таком колесе можно проехать. А затем последовало разочарование. При имитации двухкилометрового заезда пена герметика так активно покидала колесо через прокол, что ей оказалась перепачкана вся колесная ниша нашего агрегатоносителя. Покрышка активно травила воздух с пенойи после остановки машины. И лишь минут через десять, когда мы собрались уже снимать этот образец с дальнейшей проверки, утечка воздуха прекратилась. Впрочем, дисквали фикация все равно последовала. Дисбаланс колеса оказался совершенно неприемлемым и составил75 грамм!Еще один рекорд нашего теста. Увы, со знаком «минус». С таким дисбалансом движение можно будет продолжить лишь до ближайшего шиномонтажа. Да и тосо скоростьюне выше 50– 60 км/ч.А иначе ремонта подвески и рулевого механизма не избежать… Неприятный сюрприз преподнес и герметик Auchan. Дело в том, что остатки состава неизбежно попадают на руки при откручивании шланга от вентиля колеса после того, как баллон опустошен. Но еслиу всех образцов герметик, попавший на руку легко смывался водой, то пена образца Auchan оказалась насколько липкой, что отмыть ее удалосьс большим трудом. Вывод один – работайте в перчатках… Давление в колесе Auchan поднял лишь до 0,6 атм. А густелв отверстии прокола и ликвидировал утечку воздуха так же медленно и неохотно, как предыдущий образец. Когда же, наконец, пена заклеила прокол, выяснилось, что дисбаланс колеса тоже неприемлем для нормальной дальнейшей эксплуатации – 65 грамм.Ligui Moly
Цена – 272 руб.
Указанный производитель – Hi-Gear Products, Inc. (США) Этот состав загустел в проколе достаточно быстро. Хотя производитель честно сообщает о том, что этот герметик поможет справиться с повреждениямив колесе размером лишь до 4,5 мм. В нашем же случае герметик справился с задачей посерьезнее, ликвидировав отверстие 6 мм. Дисбаланс колеса оказался вполне приемлемым для дальнейшего движения автомобиля – 20 грамм. Но, увы, только летом. На морозев минус20 состав попросту замерз внутри покрышки. Но ив этом моменте производитель столь же честен с нами —в инструкции сказано, что состав должен иметь температуру не ниже плюс 15 градусов…
Auchan Цена – 163 руб. Указанный производитель — Car Plan Тетросил ЛТД (Великобритания) Хоть на этикетке этого образца и есть бравурное обещание «мгновенно ликвидировать любой прокол», в реальности всё обстоит гораздо печальнее. Долгих 10 минут потребовалось пене на то, чтобы загустеть в отверстии контрольного прокола и остановить утечку воздуха из колеса. Колесо было подкачано лишь до 0,6 атм. Кроме того, пена из этого баллона настолько сильно липнет к рукам, что мы рекомендуем одеть перчатки перед его использованием. Герметик, попавший в колесо вызвал его сильный дисбаланс – 65 грамм. Движение со скоростью выше 50–60 км/ч может вызвать повреждение элементов подвески.Holts
Цена – 369 руб. Указанный производитель – Хольт Ллойд Продактс (Великобритания) Баллон поднял давление в проколотом колесе до 0,9 атм. Рекорд нашего теста. Но при этом надпись на баллоне обещает давление как минимум от 1,2 до 2,5 атм! Особо отметим и крайне удачную конструкцию клапана на крышке баллона – его достаточно лишь повернуть и ждать пока состав поступает в колесо. Очень удобно. Но вот густел состав долго – более 10 минут.А дисбаланс колеса оказался наибольшим в нашем тесте – 75 грамм.Это неприемлемо для нормального дальнейшего движения автомобиля. Ligui Moly Цена – 435 руб. Указанный производитель – Ликви Моли ГМБХ (Германия) Начальное давление в колесе после введения в него содержимого баллончика достигло незначительных 0,4 атм. Но со своей прямой задачей герметик справился отлично. Прокол был заклеен очень быстро – менее, чем за 5 минут. Дисбаланс колеса был крайне незначительным и составил лишь 10 грамм.На таком колесе вполне можно продолжить движение с любыми, даже очень большими, скоростями. Этот образец мы и признаем победителем нашего теста.Abro
Цена – 217 руб.Указанный производитель – Abro Industries, Inc. (США) Состав баллона смог поднять начальное давление в колеседо отметки 0,7 бар. В то время, как надпись на баллоне обещала, что колесо будет накачано до 2,4 атм! Обманывает инструкция и с обещанием ликвидировать прокол колеса в течение1 минуты. Утечка воздуха не прекратиласьни после первой, ни даже после десятой минуты. Более того, за это время через контрольный прокол из покрышки вытек весь герметизирующий состав. В результате образец был снят с испытаний.
Мнение специалистаВасилий Гаврилов, мастер смены Петровского шинного центра Tyre Plus:
«Я скептически отношусь к подобным баллонам с герметиками.В случае серьезного прокола или пореза колеса, а также при повреждении боковины они будут абсолютно бесполезны. Но при незначительных проколах такой баллончик вполне сможет помочь. Из тех образцов, которые мы проверили,я рекомендую Liqui Moly – он и прокол быстро заклеил и последующего дисбаланса колеса не возникло.Это средство можно возить с собойв багажнике.Hi-Gearс проколом колеса тоже справился на отличнои дисбаланс был небольшой. Но, как оказалось, он боится мороза и очень быстро замерзает. На таком колесе зимой далеко не уедешь. Составы Holts и Auchan тоже могут заклеить прокол. Но с таким дисбалансом максимум, на чтов дальнейшем способно колесо, которое отремонтировали этими герметиками – позволить потихоньку доехать до цивилизациии уже там на шиномонтаже делать полноценный ремонт колеса. А вообще советую всем иметь в автомобиле набор ремонтных жгутов. В применении они очень просты и удобны.К тому жев отличиеот жидких герметиков смогут заделать прокол в боковине.Ну а справитьсяс этими жгутами сможет любой, кто держал в руках отвертку или гаечный ключ.»Ну а пятый образец – Abro – мы снялис дистанции.Он так и не смог остановить утечку воздуха из колеса.За время «заезда» и в течение нескольких минут после него через прокол из покрышки «выгнало» практически весь герметизирующий состав.
Итак, два образца – Hi-Gearи Liqui Moly – справились с поставленной задачей. Большой 6-миллиметровый прокол удачно заклеен, дисбаланс вполне примлем. Но… Почему в инструкцияхна баллонах производители рекомендуют использовать эти составы только в разогретом виде, разогревая их зимой, например, печкой в салоне машины. Как они поведут себя на морозе? Проверим! Благо на улице минус 20. Обоих претендентов на победув нашем тесте на улицу! Результат поверг нас в шок.Hi-Gear начал моментально густеть и уже через 15 минут замерз. Портить один из балансировочных станков Петровского шинного центра мы не стали.И так было понятно, что дисбаланс будет запредельным. На колесе, внутри которого появился такой огромный сгусток льда, попросту нельзя будет ездить выше первой передачи – подвеску моментально разобьет.
Победителем нашего теста мы признаем Liqui Moly.Баллончик этого герметизирующего состава мы рекомендуемна всякий случай возить в багажнике, даже если там и лежит запасное колесо. В случае небольшого прокола Liqui Moly позволит обойтись без громоздкой процедуры смены колеса и, в принципе, последующего посещения шиномонтажа. Хотя немцыв финале инструкции на баллоне честно просят «не забыть квалифицированно отремонтировать шину в мастерской».
По материалам Газеты «Клаксон»