Опубликовано: 27.08.2018
Часть автомобильного сообщества уже знакома с Киа Спортейдж. Но многие не опробовали Спортейдж с передним приводом. Ранее комплектации кроссовера были в полно приводных версиях. Какие отличия между этими моделями: передне/приводной от полно/приводной, давайте разбираться вместе.
Внешне эти два внедорожника как близнецы. Отличий практически нет. И только коснувшись технических характеристик можно выявить у одного из внедорожников отсутствие карданного вала и раздаточной коробки. Это подразумевает иную схему работы узлов и агрегатов и другую манеру езды. За основу возьмём двухлитровый передне/приводной KIA Sportage мощностью 169 л/сил. Выясним отличия версий и узнаем, на что способен кореец с передним приводом. Интересно, как поведёт себя машина на заснеженных трассах.
Есть 3 три типа привода:
1. Передний привод (FF). Крутящий момент от силового агрегата идёт к передним колёсам. 2. Полный привод (4WD). Когда момент раздаётся на колёса и передней, и задней оси. 3. Задний (FR) привод. Все усилия двигателя направлены только на задние колёса.Принято считать, что передний привод более «безопасен». Автомобили проще в управлении и предсказуемы в движении. Это идеальный вариант для новичков. Вот почему большая часть машин комплектуется этим узлом: передним приводом. Немаловажно, что стоимость авто оснащённого передним приводом стоит недорого и требует меньше внимания при обслуживании.
4WD – это достоинство любой машины. Полный привод повышает проходимость, придаёт уверенность водителю при езде зимой по заснеженным дорогам, участкам трасс, покрытых льдом, а летом не бояться ездить по песку. Однако, стоимость машин с 4WD выше, по сравнению с другими вариантами.
Системой заднего привода, в основном, оснащаются бюджетные и/или спортивные машины. Кроссовер Киа Спортейдж может комплектоваться такими типами привода как: 1. Передний (FF). 2. Полный (4WD).Отличить переднее приводной вариант авто от полного привода можно по шильде, расположенной на задней двери транспортного средства. Второй вариант, заглянуть под машину. В салоне указателем для нас будет отсутствие клавиши принудительного отключения заднего моста 4WD Lock.
Можно сказать, что автомобили с передним приводом – это более экономичный вариант. Машина освобождена от постоянного обслуживания лишних килограммов груза. Следовательно, тратится меньше энергетических затрат.
Что может Киа Спортейдж с передним приводом на трассе
Специально для наших читателей.
Приводим версии, в которых работает система переднего привода.Все эксперты и журналисты единодушны во мнении: автомобиль управляем, послушен, готов по первому приказу выполнять команды водителя. Это в одинаковой степени касается трасс с чистым асфальтом и укатанных дорог с мокрым глинистым и вязким грунтом. В обоих случаях подвеска отрабатывает все неровности российских «дорог».
Разгон и торможение чёткое. Отличные показатели устойчивости на прямых участках трасс. Обращает на себя внимание хорошая манёвренность. Хорошо показывает себя система стабилизации, помогая внедорожнику справиться с непростой ситуацией при скольжении. Там где другие автомобили раздумывают, как проехать проблемный участок Спортейдж с передним приводом и увеличенным клиренсом, адаптированным под российские дороги, преодолевает трудный отрезок пути. Машина должна понравиться той категории водителей, которые получают удовольствие от драйва, знают толк в активном, порой экстремальном вождении, учитывая безопасность. Если вы с удовольствием «месите грязь», стараясь окунуться в неё «с головой», вам подойдёт автомобиль с полным приводом. Спортейдж с передним приводом не создан для подобных испытаний и гонок в стиле ралли: проходимость ниже.Для передвижения в черте города и преодоления, просёлочных дорог, переднего привода вполне хватит. Это идеальный вариант для тех, кто предпочитает активный отдых на природе.
Практикующие владельцы Спортейдж с передним приводом чётко определили положительные качества автомобиля и указали на его недостатки. Отзывы читайте ниже.
В автомобиле отсутствие полного привода не влияет коренным образом на проходимость. Тем более, если речь идёт о движении по заснеженным дорогам. Хорошая эргономика: за рулём комфортно, спина и руки не устают после длительного нахождения в машине. Подвеска отрабатывает на все 100%. Машину не водит при вхождении в поворот. По поводу расхода топлива один владелец кроссовера написал следующее: у меня расход получается 15,1 литр на сотню. Сюда входит ожидание в пробках и прогрев мотора. На трассе расход горючего составил 7,5 литра на 100 км пути. Всего пока наездил чуть более 1500 км. Компьютер на сегодня выдаёт данные расхода на уровне 13 литров в черте города. Многие отмечают работу системы внутреннего обогрева. Машина очень тёплая и нет смысла выставлять t0 выше 20-210. Советую не покупать дизель. Машина не прогревается. Все ресурсы идут на обслуживание узлов и механизмов. Тепла в салоне не хватает. При t0 ниже 200С возникают проблемы с пуском мотора. Свечи не способны разогреть холодную камеру сгорания. Следовательно, топливо в ней не сгорает.
Обратите внимание.
Таким как я, живущим в Сибири, для нормального запуска авто необходим гараж. Без него в мороз будут всегда проблемы. На завтра обещают понижение t0 воздуха до – 310. Завтра хочу выехать на трассу и проверить, как себя будет вести моя «ласточка».Владельцы Спортейдж с передним приводом жалуются на не корректную работу автомата: долго думает при смене режима. Эта проблема возникает при оборотах 1500-2000. При наборе до 2500 оборотов реакции нормальные. Многих не удовлетворяет работа «овер-драйв» при обгоне. Хотя с этим можно поспорить, судя по отзывам владельцев внедорожника. У кроссовера широкие стойки из-за которых затруднён обзор дороги. Особенно опасно выезжать на главную дорогу с второстепенной, выполняя левый поворот.
Не сразу, пишут водители, привыкаешь к работе педали тормоза. К недостаткам относится обзорность через заднее стекло.По сравнению со Спортейдж 3 в обновлённом внедорожнике много изменилось. При модернизации за основу корейские специалисты базу предыдущего кроссовера с полноценной независимой подвеской. Впереди предусмотрена установка стоек McPherson, а ссади, используется многорычажная система.
Изменения коснулись геометрии элементов ходовой части автомобиля корейской сборки. Теперь применяются модернизированные втулки рычагов. Настройки коснулись и амортизаторов.Задняя подвеска получила жёсткий «рамник» и сдвоенные нижние рычаги. Проведенные изменения повлияли на уровень шума и вибрацию, исходящую от шасси.
Для удобства восприятия
Перед вами все преимущества и недоработки рассматриваемого нами кроссовера.
Подводя итоги можно сказать, что Киа Спортейдж с передним приводом подходит для российских дорог и должен понравиться нашим придирчивым покупателям. Какую комплектацию выбрать: полный привод или передний, решать вам.
Хочется заметить, что корейским машинам пока трудно тягаться с европейскими производителями. Но, обратите внимание на желание корейских разработчиков соперничать с другими производителями в техническом оснащении авто. Тому подтверждение четвёртая модель Киа Спортейдж.