Опубликовано: 02.09.2018
Каждый отремонтированный двигатель ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 должен пройти процесс обкатки, только тогда новые детали, особенно блок цилиндров, поршни, поршневые кольца и подшипники достигнут необходимой приработки.
Для проведения процесса горячей обкатки двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 на стенде необходимо привести в рабочее состояние топливную систему, систему охлаждения , систему выпуска отработавших газов. Заполнить картер двигателя маслом до уровня, который должен быть. Не ниже 5 мм от отметки максимума стержневого указателя (масляного щупа) и не превышать ее.
На двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 (только для двигателей Евро 2) с впрыском топлива проверить герметичность редукционного клапана (регулятора давления) в следующем порядке.
— Отсоединить шланг подачи разрежения к регулятору давления от штуцера ресивера двигателя и проверить в течение 10-15 секунд отсутствие течи бензина из шланга.
— При наличии течи бензина из шланга подвода разрежения отключить подачу бензина и заменить топливопровод со штуцером и редукционным клапаном (регулятором давления) в сборе. — После устранения дефекта или при отсутствии течи соединить шланг подвода разрежения со штуцером ресивера двигателя.— При оборотах коленчатого вала 850-1000 оборотов в минуту — 5 минут.
— При оборотах коленчатого вала 1400-1600 оборотов в минуту — 5 минут. — При оборотах коленчатого вала 1800-2000 оборотов в минуту — 5 минут. — При оборотах коленчатого вала 2300-2500 оборотов в минуту — 5 минут.1. Подтекание масла и охлаждающей жидкости.
2. Давление в системе смазки механическим манометром, завернутым вместо датчика давления. 3. Работу термостата. 4. Проверить двигатель на наличие посторонних шумов и стуков.— Следить за давлением масла — оно не должно быть менее 1 кгс/см2.
— Следить за числом оборотов коленчатого вала. — Следить за температурой охлаждающей жидкости — она не должна превышать 80-90 градусов. — Не допускать резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. — Убедиться в том, что двигатель работает устойчиво и не возникает местных перегревов двигателя. — Проверить работу системы смазки двигателя.— При частоте вращения коленчатого вала 700-800 оборотов в минуту для двигателя ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 — не менее 1 кгс/см2.
— При частоте вращения коленчатого вала 800-900 оборотов в минуту для двигателя ЗМЗ-4062, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 Евро-2 и Евро-3 — не менее 1 кгс/см2. — При частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 оборотов в минуту для двигателя ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 Евро-2 и Евро-3- не менее 3 кгс/см2.В процессе горячей обкатки двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 необходимо проверить шумность работы двигателя на слух, шум должен быть ровный, без резко выделяющихся местных шумов и стуков.
1. Ровный, не резкий шум цепного привода распределительных валов.
2. Не выделяющийся из общего фона шум шестерен масляного насоса и его привода.1. Стуки и дребезг поршней, поршневых колец, стуки коренных и поршневых подшипников, прослушиваемые стетоскопам.
2. Выделяющиеся стуки поршневых пальцев, резко выделяющиеся стуки клапанов и толкателей, резкий стук и шум высокого тона шестерен масляного насоса и его привода, шум высокого тона и писк крыльчатки и подшипника водяного насоса, прослушиваемый без стетоскопа.— Занижено давление (компрессия) в цилиндрах.
— Неисправна свеча зажигания, свечной наконечник или провод высокого напряжения. — Нет контакта в разъеме форсунки.— Занижено давление (компрессия) е цилиндрах.
— Неисправна катушка зажигания.— Неправильно (не по меткам) установлены звездочки газораспределительного механизма.
— Не отрегулирован дроссель (карбюратор). — Подсос воздуха в системе холостого хода. — Неисправен регулятор холостого хода, нет контакта.— Провернуло втулку промежуточного вала.
— Смещен ведомый диск сцепления. Не отбалансированы диск сцепления, нажимной диск, маховик, коленчатый вал, шкив коленчатого вала.
В процессе горячей обкатки двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 необходимо прослушать при переменной частоте вращения коленчатого вала в интервале от минимальной частоты до 3000 об/мин : поршневую группу, коренные и шатунные подшипники, цепной привод распределительных валов.
Также прослушать при частоте вращения коленчатого вала от 1000 до 2000 об/мин шестерни масляного насоса. И прослушать работу гидронатяжителей стетоскопом в зоне крышек при сбросе оборотов с 2500 об/мин до минимальных оборотов холостого хода.
1. Стук прослушивается в крышке верхнего 6 (нижнего 4) гидронатяжителя цепи при 1000-1300 об/мин — стук верхнего 6 (нижнего 4) гидронатяжителя цели из-за его дефекта.
2. Стук прослушивается а верхней части головки цилиндров в зоне гидротолкателей : 1 — впускных клапанов, 2 — выпускных клапанов : стук гидротолкателя из-за его дефекта, дефекта кулачка распределительного вала, дефекта головки цилиндров. 3. Дребезжащий звук в верхней части головки цилиндров : 1 — впускных клапанов, 2 — выпускных клапанов : поломаны пружины клапанов. 4. Прослушивается стук в зоне цилиндров 5, 3 при постоянных оборотах в диапазоне 800-3000 об/мин — стук поршня, стук коренных подшипников. 5. Прослушивается стук в зонах 5, 3 при перегазовках в диапазоне 800-2000 об/мин — стук шатунных вкладышей.При отсутствии замечаний во время горячей обкатки двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409, надо выключить зажигание, остановить двигатель, проверить давление сжатия во всех цилиндрах, прокрутить двигатель стартером, двигатель при этом должен быть прогрет.
— Не менее 12 кгс/см2 для двигателей ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-405 Евро-2 и Евро-3.
— Не менее 11 кгс/см2 для двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 и Евро-3.После горячей обкатки двигателя необходимо слить моторное масло из картера в емкость. При этом проверить отсутствие воды в масле по его цвету. При попадании воды в масляном картере образуется водно-масляная эмульсия бело-желтого цвета.