Авторизация

Имя пользователя:
Пароль:


Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Категории
Новости

Архив сайта
Облако тегов
Календарь

Главная Новости

Какие бывают приводные ремни и зачем они нужны

Опубликовано: 03.09.2018

видео Какие бывают приводные ремни и зачем они нужны

Техническое обслуживание Volvo ХС60, ХС70 дизель // Это ВАЖНО знать!

Исправность автомобиля — обязательное условие безопасной езды. Одна из важных частей, обеспечивающая движение машины — приводной ремень, о котором мы и расскажем в этом материале. 



Вариантов приводных ремней несколько, как по типам, так и по материалам.

Приводной ремень – это ремень, состоящий из плотной резины особого состава, который используется в автомобилях для привода вспомогательных агрегатов, к которым относят:


Турбина или компрессор - что лучше? В чем разница? Просто о сложном

генератор; масляный насос; водяной насос системы охлаждения двигателя (помпа); насос гидроусилителя руля; вентилятор; распределительный вал двигателя; компрессор (на грузовых автомобилях).

Разновидности приводных ремней

Эксплуатируя свой автомобиль, каждый водитель должен знать, какие бывают приводные ремни и каково их назначение. Выделяют два типа приводных ремней:


Как заменить ремень ГРМ Ford Focus 2 своими руками

зубчатый; клиновой.

Благодаря зубьям на рабочей поверхности ремня, исключается его проскальзывание между ведущим и ведомым шкивом, а сами шкивы имеют зубья, которые обеспечивают хорошее зацепление.

Зубчатые ремни, как правило, применяются для передачи чётко установленного крутящего момента.

Такие ремни применяются в газораспределительном механизме двигателя для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (помпы) системы охлаждения двигателя.

Размер приводного ремня может быть разным, как в длину, так и в ширину. Это зависит от следующих признаков:

непосредственно от ширины шкивов; типа двигателя (рядный, V-образный); количеству клапанов (восьми, шестнадцати или двадцати-клапанный), так как для восьми-клапанного двигателя устанавливается один распределительный вал, а для шестнадцати-клапанного – два распредвала, соответственно и длина приводного ремня будет больше.

Цена на зубчатый ремень будет зависеть от того, что его производитель оригинальный, который изготавливает ремни высокого качества с большим сроком службы либо аналоговый производитель, где за пониженную цену владелец авто либо получит неплохой заменить подлинного ремня, либо получит дополнительную головную боль, идущую вместе с немалыми затратами, в случае возникновения поломки из-за обрыва ремня.

О преемнике традиций легендарного Урала — Урале Некст — можно узнать из этого материала.

Смотрите детальную информацию о том, что такое детонация двигателя и как ее избежать.

Клиновые ремни применяются для привода вспомогательных агрегатов двигателя таких как: масляный насос, насос гидроусилителя руля и так далее. В этом случае, н обходимо жёсткое сцепление между шкивами, и поэтому шкивы там обычные. Размеры клинового ремня зависят от количества приводимых агрегатов и расстояния межу ними. Клиновые ремни также делятся на два подтипа:

ручейковые (обычные); плоские ремни или иное название поликлиновые.

Ручейковые ремни уже считаются прошедшим веком, так как используются на устаревших моделях грузовых и легковых автомобилях, в основном для привода каждого вспомогательного агрегата по отдельности.

Ручейковые приводные ремни считаются самыми доступными.

Плоские ремни, находят применение в современных автомобилях, и зачастую приводят несколько вспомогательных агрегатов одновременно. Для привода ещё большего количества агрегатов, поликлиновые ремни могут быть с двойной рабочей поверхностью, что исключает использование большого количества ремней только с одной рабочей поверхностью.

Выбор приводного ремня для своего автомобиля

Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня , будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.

Поэтому все вышеперечисленные критерии необходимо брать во внимание, чтобы не ошибиться, зря потратив деньги на ремень неподходящего размера и типа.

Замена приводного ремня

Приводные ремни относятся к расходникам автомобиля, и в ходе эксплуатации, они имеют свойство изнашиваться. К признакам износа приводных ремней относят:

полностью стёртые дорожки и выступы рабочей поверхности ремня; стёртые зубья ремня; наличие трещин на рабочей поверхности.

Не забывайте своевременно обращать внимание на состояния приводного ремня.

Когда ремень изношен, он проскальзывает по шкивам, в результате чего возникает заметный свист во время его работы, особенно при больших нагрузках. Но также свист может возникать из-за изношенных шкивов, что также допускает проскальзывание со свистом.

Изношенные ремни теряют свои свойства сцепления и передачи крутящего момента, а при сильном износе могут соскочить со шкивов или вовсе порваться на части. Обрыв ремня гидроусилителя руля приводит к усложнению вращения рулевого колеса, а обрыв ремня генератора разряжает аккумуляторную батарею и автомобиль может заглохнуть.

Однако это ещё пол беды, так как самые серьёзные последствия возникают при обрыве ремня ГРМ, в результате чего в большинстве случаев поршень, идя вверх, бьёт по неуспевшему закрыться клапану с такой силой, что клапан гнётся. Такие неисправности приводят уже к другим видам ремонта и большим денежным затратам, что малоприятно для владельца автомобиля, поэтому, чтобы этого не допустить, следует вовремя заменять приводные ремни.

Большой износ ремня может стать причиной серьезной поломки.

В сервисной книжке каждого автомобиля указывается, с каким пробегом нужно менять тот или иной приводной ремень, однако желательно время от времени автовладельцу самому заглядывать под капот и проверять состояние ремней, даже если по пробегу, они ещё годные.

Помимо этого, долгий срок службы ремня обеспечивает то, как он натянут. Если ремень перетянуть, то он быстрее изнашивается и повышает износ шкивов, с деталями приводимого вспомогательного агрегата, а если он будет ослаблен, то может в любой момент соскочить со шкивов. С развитием автомобильных технологий, отпадает надобность натяжения ремня вручную. На замену обычных натяжителей, приходят механические, использующие упругую силу пружины и гидравлические, которые натягивают ремень с помощью масла, закачиваемого в каналы натяжителя масляным насосом из системы смазки двигателя. А новейшие автомобили, оборудуются гидравлическими натяжителями ремня с датчиком, и клапаном, регулирующим натяжение приводного ремня в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

Замена приводного ремня, а особенно ремня ГРМ, — достаточно ответственная работа, требующая соответствующих знаний и опыта, так как нарушив тот же цикл газораспределения можно погнуть клапана двигателя.

Лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, где опытные работники сделают всё быстро, качественно и без возникновения неприятных последствий.

О процедуре замены ремня ГРМ вы узнаете из видео:

Заключение

В заключение можно сказать, что для правильной работы двигателя и его вспомогательных агрегатов, нужно своевременно заменять приводные ремни нужного типа и размера, правильно его установить и натянуть. Также немаловажно правильно их эксплуатировать – не перегружая двигатель.

Выбирать желательно приводные ремни только от оригинального производителя. В очень редких случаях может попасться его дешёвый заменитель, с хорошим качеством, так что лучше не рисковать. Пусть оригинальный приводной ремень будет стоить дороже, зато после замены можно за него надолго забыть, не боясь, что в любой момент он порвётся или испортится раньше своего срока.

www.sp-office.com.ua. Copyright © 2016.
Администрация не несет ответственности за содержание материалов.
Главная | Карта сайта | Написать нам
rss