Авторизация

Имя пользователя:
Пароль:


Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Категории
Новости
Замена шаровой опоры ВАЗ 2115, подробная инструкция
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замена шаровой опоры ВАЗ 2115 не представляет особых трудностей и с этой работой можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Свечи зажигания — во всех ладах их всего четыре, в каких то автомобилях к ним подсоединяются высоковольтные провода идущие от трамблёра (Карбюраторные автомобили), в каких то к ним тоже

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113: причины
14.01.2013 В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки). Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине,

Коды ошибок ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка Для проведения полноценной диагностики нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. По сути, не зная расшифровки, затевать диагностику

Ваз 2114,2115 инжектор: чистка(промывка) или замена форсунок
Машина ВАЗ-2115 (инжектор) — один из ярких представителей машин сошедших с отечественного конвейера. Но в современном обществе нередко можно услышать большую долю сарказма в высказываниях в сторону тех,

Замена помпы (водяного насоса) на ВАЗ 2114, 2115 8 клапанов: как проверить и поменять своими руками + видео
ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за

Что делать, если не работает центральный замок на ВАЗ-2114
Центральный замок на ВАЗ-2114 является прекрасным устройством, с помощью которого можно разовым движением открыть или закрыть все двери транспортного средства. Со временем возникает ситуация, когда автомобиль

Адсорбер ваз 2115 для чего нужен
Очень часто среди людей слышу фразы типа «Выкинул катализатор, он глушит мотор!» «Нахрен этот датчик кислорода нужен , без него лучше!» «Адсорбер мне не нравится, я его выкинул!» и т.д. и т.п. Лично

Тюнинг фар и задних фонарей на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 — довольно распространённое явление. К нему прибегают те, кто хочет улучшить освещенность в тёмное время суток, а также придать своей машине индивидуальность.

Выключатель зажигания - Система зажигания - Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
Рис. 7.30. Схема соединений и коммутации выключателя зажигания: 1 – реле зажигания; 2 – штекерный разъем выключателя зажигания; 3 – выключатель зажигания У выключателя зажигания проверяется


Архив сайта
Облако тегов
Календарь

Тест драйв УАЗ Profi - УАЗ «Профи»: превращение компактного пикапа в мощный грузовик

Опубликовано: 04.09.2018

Бюджетной полуторке из Ульяновска поручено стать «рабочей лошадкой», которая привезет компанию производителя к финансовому процветанию

В культовом фильме середины 1960-х «Живет такой парень» шофер Паша Колокольников гоняет по Чуйскому тракту с душой нараспашку, а его верный ГАЗ-51 воспринимается как полноправный участник событий. Спасибо УАЗу – он позволил и мне почувствовать себя «таким парнем», предложив проехать на харизматичных грузовичках «Профи» по дорогам Южной Сибири, заодно доставив несколько тонн угля и овощей в местные фермерские хозяйства. А то, что в управлении оказался именно УАЗ, символично. Ведь «Профи», продажи которого уже идут полным ходом, стремится выбить почву из-под ног у нижегородской «ГАЗели Бизнес», которая до появления LCV из Ульяновска являлась самой доступной полуторкой на рынке.

Детали конструктора

При очном знакомстве с новинкой от УАЗа хочется спросить у разработчиков по-маршаковски: «Из чего только она сделана?» Ответ вроде бы очевиден – по большей части из «младшего» пикапа «Карго». Однако речи о банальном увеличении пропорций не идет. Инженеры укрепили и удлинили раму, установили усиленный задний мост, задние однолистовые рессоры с подрессорником и усиленные тормоза, предложили модификации с однорядной и двухрядной кабинами, несколько вариантов бортовой платформы, фирменный тент, стойкие к нагрузкам односкатные колеса «Кама» и немецкие колесные диски Mefro Wheels с шестью крепежными болтами.

Кроме того, была решена задача максимального удешевления проекта «Карго»: «Профи» снабдили бампером и расширителями колесных арок из некрашеного пластика, переднюю оптику оснастили галогенными лампами без светодиодов, некрашеные дверные ручки позаимствовали у дорестайлингового варианта «Карго», а задние фонари – у «буханок» (УАЗ-2206) и внедорожников «Хантер». Наконец, для версий с широкой платформой разработали зеркала на длинных кронштейнах (в отличие от базовых зеркал эти лишены электрорегулировок) и удлиненные колбочки сигналов поворота, которые выглядят на удивление стильно. Нет в «Профи» и противоподкатного бруса. Последний, говорят уазовцы, ухудшил бы геометрическую проходимость.

В однорядной кабине, которая может быть двух- и трехместной, обращаешь внимание на симпатичную переднюю панель, практически срисованную с моделей «Карго» и «Патриот». Опциональный сенсорный 7-дюймовый дисплей с навигацией, эргономичный блок управления климатической установкой и обогреваемое лобовое стекло выглядят просто-таки статусно, но контрастируют с архаичным рычагом «раздатки» полноприводных версий. Водительское сиденье, также заимствованное у семейства «Карго»/«Патриот», отличается непривычно развитой по меркам LCV боковой поддержкой и наличием регулировки по высоте, а сдвоенное сиденье трехместной кабины снабжено негостеприимно жесткой подушкой. Руль сравнительно небольшого диаметра лишен функциональных кнопок, зато регулируется не только по наклону, но и по вылету. Скажете, все равно бедновато? Главный конструктор «Профи» Олег Крупин обещает в обозримом будущем и мультируль, и камеру заднего вида, и датчики парковки.

Конфигурация кабины новичка зависит от типа выбранной трансмиссии. Заказал LCV с приводом на заднюю ось – получил трехместную компоновку, выбрал исполнение 4х4 – рассчитывай на два отдельных кресла, между которыми массивный бокс-подлокотник. Кстати, третий пассажир в трехместной кабине, честно говоря, лишний. Сел по центру – ищи, куда приткнуть ноги. К тому же при такой конфигурации острее ощущается дефицит емкостей для мелочевки. Единственная вместительная ниша здесь – «тайник» под сдвоенным пассажирским диванчиком. А то, что спинка последнего не откидывается, еще одно досадное упущение – пространство за спинами пассажиров используется не на 100%.

Грузи – не хочу!

Удлинение колесной базы в сравнении с моделью «Карго» на 500 мм (до 3500 мм) позволило увеличить объем грузовой платформы сразу на 40%, а усиление рамы, заднего моста, подвески и колес – повысить грузоподъемность с 750 до 1500 кг. Автомобиль с однорядной кабиной и широкой платформой способен взять на борт сразу пять европалет. Бортовая платформа снабжена удобной подножкой, катафотами, шестью такелажными проушинами и надежным механизмом фиксации стального борта. Пол обшит транспортной фанерой. Единственная, но существенная претензия – к качеству окраски металлических элементов: практически на всех тестовых машинах покрытие успело облезть.

Новый фирменный тент имеет ряд эргономических преимуществ – таких, как светопроницаемая крыша с симметричными скатами, контурные огни и,  главное, оригинальный механизм фиксации полога. Чтобы поднять его, нужно лишь потянуть за боковые ремни – расчехлять тент таким образом очень удобно. А вот «затентовывать» нижнюю кромку надстройки тоненькой веревкой далеко не так сподручно, особенно на морозе. В любом случае фирменному тенту можно найти альтернативу в виде «будок» из сэндвич-панелей.

Гнать можно, только осторожно

А что же в движении? На малых скоростях «Профи» оставляет приятное впечатление из-за четкой работы механической трансмиссии и привода сцепления. На этом грузовичке удобно трогаться и набирать скорость вне зависимости от степени загрузки, 5-ступенчатая «механика» южнокорейской фирмы Dymos отличается приемлемой избирательностью, а на легкую и не «длинную» баранку не нужно «накручиваться», чтобы совершить разворот. Кстати, улучшившаяся в сравнении с «Карго» маневренность обусловлена радикальной перенастройкой передней пружинной подвески. Благодаря новым поворотным кулакам открытого типа радиус разворота «Профи» получился даже меньшим, чем у «Карго» и «Патриота», и это при существенно увеличенном межосевом расстоянии!

И, конечно же, плавность хода «ульяновца» возрастает при загрузке кузова. Признаюсь, при езде порожняком задняя рессорная подвеска «танцевала брейк-данс». Однако тряска полностью сошла на нет после того, как в кузов засыпали тонну угля. А когда «Профи» взял вес 1,5 т, рессоры легли на подрессорники и движение стало еще более плавным и комфортным.

Бензиновый 2,7-литровый мотор «ЗМЗ Про», ведущий родословную от двигателей, которыми оснащают «Патриот» и «Карго», еще один козырь LCV из Ульяновска. Путем увеличения степени сжатия и подъема клапанов, установки новых поршней, распредвалов и двухрядной цепи ГРМ мощность агрегата увеличилась со 135 до 150 л.с., а алгоритм наращивания тяги напоминает таковой у дизельных моторов: машина «везет» уже с самых «низов». На городских скоростях вам даже может показаться, что под капотом скрывается куда более мощный силовой агрегат.

С увеличением темпа езды задор, правда, слабеет, но не критично. Основные маневры на средней скорости логично совершать на «длинной» третьей передаче. Однако на 90 км/ч уже просится «четвертая», при переходе на которую происходит ощутимый провал в тяге. Вот и приходится выкручивать универсальную «третью», что называется, «в звон». Такая манера, как и не лучшая обтекаемость коробчатого кузова, ведет к перерасходу топлива – бензина Аи-92. На борткомпьютер, кстати, данные о его расходе не выводятся, но судя по чекам с заправок, в ходе теста мой «Профи» сжигал от 15 до 18 л/100 км.

Плата за бюджетность

А теперь о главном негативном моменте – посредственной курсовой устойчивости на скоростях более 80 км/ч. Для удержания автомобиля на прямой приходится подруливать гораздо активнее, чем хотелось бы. Если взглянуть на водителя «Профи» в этот момент, он напомнит вам того самого Пашу Колокольникова из кино, вращающего баранку вправо-влево на огромные углы для поддержания курса. К слову, курсовая устойчивость показалась мне более высокой на полноприводных «Профи». Такие исполнения увереннее держат крейсерские 100 км/ч, а преодолевать заснеженные подъемы на машинах c трансмиссией 4х4 сподручнее (о спусках уж и не говорю: активировал «понижайку» – и ползи себе вниз с цепкостью насекомого).

Правда, и у заднеприводных версий имеется подспорье для езды по скользким и рыхлым покрытиям – для заказа доступен задний дифференциал Eaton, благодаря которому я пару раз самостоятельно выбирался из снежного плена. Тут важно не переборщить с тягой. При плавном нажатии на «газ» вкупе с включенной межколесной блокировкой заднеприводный «Профи» способен подняться по обледенелому асфальтовому подъему или, скажем, выехать из сугроба.

А еще такой автомобиль хорош тем, что гораздо тише своего «собрата» с полным приводом: раздаточная коробка у версий 4х4 гудит и хрипит нещадно! Ситуацию могла бы исправить замена архаичного рычага «раздатки» электронным блоком Dymos с тумблером на центральном тоннеле, однако такая рокировка хоть и возможна, для производителя финансово не оправданна – в этом случае удержать цену 786 000 рублей за полноприводный бортовой фургон будет невозможно. «Профи» с задним приводом стоит и того дешевле – 749 000 рублей, и это еще один весомый аргумент в пользу «трудяги» из Ульяновска. 

Технические характеристики УАЗ «Профи» 4x4 MT5 с тентом, стандартная платформа

Габариты, мм

Колесная база, мм

Объем грузового отделения с тентом, куб. м

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Дорожный просвет, мм

Диаметр разворота, м

Тип двигателя

Рабочий объем, л

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

5940х1990х2490

3500

9,5

2065

3500

210

13,4

бензиновый атмосферный L4

2693

150/5000

235/2650

полный

5-ступенчатая механическая

11,6

68

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №4 2018 Фото фирма-производитель
www.sp-office.com.ua. Copyright © 2016.
Администрация не несет ответственности за содержание материалов.
Главная | Карта сайта | Написать нам
rss