Авторизация

Имя пользователя:
Пароль:


Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Категории
Новости

Архив сайта
Облако тегов
Календарь

Главная Новости

Муфта сцепления

Опубликовано: 04.09.2018

видео Муфта сцепления

Сцепление, его виды, назначение и устройство
1295 Просмотров

Перед детальным изучением вопроса обратимся к историческим данным. Муфта – это слово, произошедшее из голландского и немецкого языков. В русской речи принимает на себя одновременно несколько значений. Нас интересует одно из них – механическое промежуточное устройство, расположенное между валами в системе сцепления автомобиля. Итак, рассмотрим данное устройство подробнее.


Принцип работы сцепления

Сцепление представляет собой одну из важнейших систем, участвующих в работе транспорта, если она неисправна или вовсе отсутствует, эксплуатировать авто становится невозможно. При отсутствии продуманной и грамотной системы невозможно переключать передачи, останавливать двигатель и проводить простейшие действия.


Муфта сцепления мотоблока

Муфта: что это такое, и зачем нужна

Главная цель системы сцепления базируется на обеспечении плавного сопряжения маховика с валом коробки в процессе изменения скорости и в начале движения. Благодаря механизму, можно аккуратно прекратить процесс передачи крутящего момента, при этом не будет необходимости заглушать мотор. Устройство является сложным, и один из важнейших его элементов – муфта сцепления.

Функции этого элемента:

обеспечение рассоединения двигателя с КПП, что происходит очень быстро; возможность плавного и последовательно переключения передач в ходе движения автомобиля; возможность трогания с места без рывка и без пробуксовок.

Независимо от типа двигателя внутреннего сгорания муфта сцепления способствует плавному и мягкому движению с места, при этом в процессе движения имеется возможность переключения передачи. То есть, когда водитель нажимает педаль, рассматриваемый нами элемент вступает в работу и отвечает за то, чтобы прекратилось плотное прилегание обоих дисков – ведомого и ведущего.

Благодаря такому принципу, коробка передач находится в нейтральном положении.

Виды устройств

Муфта сцепления отличается разнообразием конструкций, и на каждой из моделей авто данный узел обладает своими особенностями. Но устройство имеет сходства, которые выражены в следующих элементах:

расположение и особенности маховика; функциональность и принцип работы дисков; расположение центрального болта крепления кожуха; наличие вилки с пружиной.

Классификация осуществляется в зависимости от количества дисков, которое может равняться одному или двум. Встречаются устройства с большим количеством дисков, они имеют свои преимущества и особенности эксплуатации.

Исходя из «среды обитания» узла, можно выделить другую классификацию:

мокрые изделия, соответственно, осуществляющие работу в масляной среде; сухие элементы – функционируют в условиях воздушной среды.

По характеру включения элементы могут быть постоянно замкнутыми или незамкнутыми.

По методу влияния на диск выделяют:

изделия, воздействующие с помощью нескольких пружин; элементы, влияющие посредством одной диафрагменной пружины.

Существует несколько методов управления рассматриваемым изделием: механические, гидравлические, комбинированные, электрические.

Как работает

Муфта сцепления имеет достаточно сложное устройство, а схема работы может быть рассмотрена на простом примере. Основная часть легковых автомобилей оснащена однодисковым сухим сцеплением , размещенным в области маховика под картером, фиксированным к блоку посредством соединений – болтов. Усилие, которое имеет ведомый вал, передается КПП через действие пружинного механизма. Только в случае участия в системе гидропривода осуществляется ее включение или выключение. В этой системе муфта сцепления легковых автомобилей играет важную роль.

Общий принцип действия

Муфта сцепления работает по такой схеме:

Человек, сидящий за рулем, нажимает педаль. Усилие направляется в область главного цилиндра. Последний элемент передает усилие на рабочий цилиндр. Он, в свою очередь, приводит в действие вилку выключения, которая поворачивается на шаровом механизме. Начинает работать выжимной подшипник . Последняя деталь оказывает давление на корзинную пружину, которая прогибается и разводит диски – ведущий и ведомый.

Таким образом, муфты сцепления работают так, что передать усилие от мотора становится невозможным. Если отпустить педаль муфты сцепления, то процесс начнет происходить в обратном порядке.

Основные неисправности

Несмотря на относительно сложное устройство исправной муфты сцепления, если обеспечить качественную эксплуатацию автомобиля, с ней не возникнет каких-либо проблем. Но есть две самые распространенные трудности – это проскальзывание муфты сцепления и отсутствие возможности ее разъединения.

Неполадка № 1: проскальзывание

Поведение муфты сцепления, проявляющееся таким образом, предполагает присутствие масляных загрязнений в области накладок. Обычно они возникают там после проведения ремонтных процессов или в результате неосторожности водителя. Чтобы устранить эту неполадку муфты сцепления, необходимо очистить маховик и диск от масла.

Есть и другая причина неисправности муфты сцепления, заключающаяся в так называемом отсутствии контакта дисков. Чтобы исправить данные неполадки, потребуется отрегулировать ход педали, а если методика неэффективна, то ничего не остается, как заменить накладки.

Неполадка № 2: невозможность разъединения

Есть две основные причины данной неисправности муфты сцепления:

Недостаточный ход педали. Обычно такое явление провоцируется тем, что муфта выключения сцепления имеет неверные настройки, предполагающие высокое значение свободного хода. Если нужно устранить проблему, проводится перенастройка изделия, и доверить процесс лучше опытному механику. Изменение формы рычажков, которые есть у каждой муфты сцепления, и невозможность их регулирования. В таком случае осуществляется их замена. Нередко в ходе функционирования муфты сцепления происходит перекрашивание диска, из-за чего повреждаются накладки. Они также должны быть заменены.

Резюме

Муфта выключения сцепления – сложное устройство, требующее пристального внимания со стороны водителя. Неисправности этого механизма не только ухудшат качество управления автомобилем, но и могут привести к аварийным ситуациям. Устройство выполняет множество функций в работе автомобиля, поэтому его поломки приводят к серьезным последствиям для многих узлов авто.

www.sp-office.com.ua. Copyright © 2016.
Администрация не несет ответственности за содержание материалов.
Главная | Карта сайта | Написать нам
rss