Авторизация

Имя пользователя:
Пароль:


Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Категории
Новости
Замена шаровой опоры ВАЗ 2115, подробная инструкция
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замена шаровой опоры ВАЗ 2115 не представляет особых трудностей и с этой работой можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Свечи зажигания — во всех ладах их всего четыре, в каких то автомобилях к ним подсоединяются высоковольтные провода идущие от трамблёра (Карбюраторные автомобили), в каких то к ним тоже

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113: причины
14.01.2013 В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки). Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине,

Коды ошибок ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка Для проведения полноценной диагностики нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. По сути, не зная расшифровки, затевать диагностику

Ваз 2114,2115 инжектор: чистка(промывка) или замена форсунок
Машина ВАЗ-2115 (инжектор) — один из ярких представителей машин сошедших с отечественного конвейера. Но в современном обществе нередко можно услышать большую долю сарказма в высказываниях в сторону тех,

Замена помпы (водяного насоса) на ВАЗ 2114, 2115 8 клапанов: как проверить и поменять своими руками + видео
ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за

Что делать, если не работает центральный замок на ВАЗ-2114
Центральный замок на ВАЗ-2114 является прекрасным устройством, с помощью которого можно разовым движением открыть или закрыть все двери транспортного средства. Со временем возникает ситуация, когда автомобиль

Адсорбер ваз 2115 для чего нужен
Очень часто среди людей слышу фразы типа «Выкинул катализатор, он глушит мотор!» «Нахрен этот датчик кислорода нужен , без него лучше!» «Адсорбер мне не нравится, я его выкинул!» и т.д. и т.п. Лично

Тюнинг фар и задних фонарей на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 — довольно распространённое явление. К нему прибегают те, кто хочет улучшить освещенность в тёмное время суток, а также придать своей машине индивидуальность.

Выключатель зажигания - Система зажигания - Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
Рис. 7.30. Схема соединений и коммутации выключателя зажигания: 1 – реле зажигания; 2 – штекерный разъем выключателя зажигания; 3 – выключатель зажигания У выключателя зажигания проверяется


Архив сайта
Облако тегов
Календарь

Муфта сцепления

Опубликовано: 04.09.2018

видео Муфта сцепления

Сцепление, его виды, назначение и устройство
1295 Просмотров

Перед детальным изучением вопроса обратимся к историческим данным. Муфта – это слово, произошедшее из голландского и немецкого языков. В русской речи принимает на себя одновременно несколько значений. Нас интересует одно из них – механическое промежуточное устройство, расположенное между валами в системе сцепления автомобиля. Итак, рассмотрим данное устройство подробнее.


Принцип работы сцепления

Сцепление представляет собой одну из важнейших систем, участвующих в работе транспорта, если она неисправна или вовсе отсутствует, эксплуатировать авто становится невозможно. При отсутствии продуманной и грамотной системы невозможно переключать передачи, останавливать двигатель и проводить простейшие действия.


Муфта сцепления мотоблока

Муфта: что это такое, и зачем нужна

Главная цель системы сцепления базируется на обеспечении плавного сопряжения маховика с валом коробки в процессе изменения скорости и в начале движения. Благодаря механизму, можно аккуратно прекратить процесс передачи крутящего момента, при этом не будет необходимости заглушать мотор. Устройство является сложным, и один из важнейших его элементов – муфта сцепления.

Функции этого элемента:

обеспечение рассоединения двигателя с КПП, что происходит очень быстро; возможность плавного и последовательно переключения передач в ходе движения автомобиля; возможность трогания с места без рывка и без пробуксовок.

Независимо от типа двигателя внутреннего сгорания муфта сцепления способствует плавному и мягкому движению с места, при этом в процессе движения имеется возможность переключения передачи. То есть, когда водитель нажимает педаль, рассматриваемый нами элемент вступает в работу и отвечает за то, чтобы прекратилось плотное прилегание обоих дисков – ведомого и ведущего.

Благодаря такому принципу, коробка передач находится в нейтральном положении.

Виды устройств

Муфта сцепления отличается разнообразием конструкций, и на каждой из моделей авто данный узел обладает своими особенностями. Но устройство имеет сходства, которые выражены в следующих элементах:

расположение и особенности маховика; функциональность и принцип работы дисков; расположение центрального болта крепления кожуха; наличие вилки с пружиной.

Классификация осуществляется в зависимости от количества дисков, которое может равняться одному или двум. Встречаются устройства с большим количеством дисков, они имеют свои преимущества и особенности эксплуатации.

Исходя из «среды обитания» узла, можно выделить другую классификацию:

мокрые изделия, соответственно, осуществляющие работу в масляной среде; сухие элементы – функционируют в условиях воздушной среды.

По характеру включения элементы могут быть постоянно замкнутыми или незамкнутыми.

По методу влияния на диск выделяют:

изделия, воздействующие с помощью нескольких пружин; элементы, влияющие посредством одной диафрагменной пружины.

Существует несколько методов управления рассматриваемым изделием: механические, гидравлические, комбинированные, электрические.

Как работает

Муфта сцепления имеет достаточно сложное устройство, а схема работы может быть рассмотрена на простом примере. Основная часть легковых автомобилей оснащена однодисковым сухим сцеплением , размещенным в области маховика под картером, фиксированным к блоку посредством соединений – болтов. Усилие, которое имеет ведомый вал, передается КПП через действие пружинного механизма. Только в случае участия в системе гидропривода осуществляется ее включение или выключение. В этой системе муфта сцепления легковых автомобилей играет важную роль.

Общий принцип действия

Муфта сцепления работает по такой схеме:

Человек, сидящий за рулем, нажимает педаль. Усилие направляется в область главного цилиндра. Последний элемент передает усилие на рабочий цилиндр. Он, в свою очередь, приводит в действие вилку выключения, которая поворачивается на шаровом механизме. Начинает работать выжимной подшипник . Последняя деталь оказывает давление на корзинную пружину, которая прогибается и разводит диски – ведущий и ведомый.

Таким образом, муфты сцепления работают так, что передать усилие от мотора становится невозможным. Если отпустить педаль муфты сцепления, то процесс начнет происходить в обратном порядке.

Основные неисправности

Несмотря на относительно сложное устройство исправной муфты сцепления, если обеспечить качественную эксплуатацию автомобиля, с ней не возникнет каких-либо проблем. Но есть две самые распространенные трудности – это проскальзывание муфты сцепления и отсутствие возможности ее разъединения.

Неполадка № 1: проскальзывание

Поведение муфты сцепления, проявляющееся таким образом, предполагает присутствие масляных загрязнений в области накладок. Обычно они возникают там после проведения ремонтных процессов или в результате неосторожности водителя. Чтобы устранить эту неполадку муфты сцепления, необходимо очистить маховик и диск от масла.

Есть и другая причина неисправности муфты сцепления, заключающаяся в так называемом отсутствии контакта дисков. Чтобы исправить данные неполадки, потребуется отрегулировать ход педали, а если методика неэффективна, то ничего не остается, как заменить накладки.

Неполадка № 2: невозможность разъединения

Есть две основные причины данной неисправности муфты сцепления:

Недостаточный ход педали. Обычно такое явление провоцируется тем, что муфта выключения сцепления имеет неверные настройки, предполагающие высокое значение свободного хода. Если нужно устранить проблему, проводится перенастройка изделия, и доверить процесс лучше опытному механику. Изменение формы рычажков, которые есть у каждой муфты сцепления, и невозможность их регулирования. В таком случае осуществляется их замена. Нередко в ходе функционирования муфты сцепления происходит перекрашивание диска, из-за чего повреждаются накладки. Они также должны быть заменены.

Резюме

Муфта выключения сцепления – сложное устройство, требующее пристального внимания со стороны водителя. Неисправности этого механизма не только ухудшат качество управления автомобилем, но и могут привести к аварийным ситуациям. Устройство выполняет множество функций в работе автомобиля, поэтому его поломки приводят к серьезным последствиям для многих узлов авто.

www.sp-office.com.ua. Copyright © 2016.
Администрация не несет ответственности за содержание материалов.
Главная | Карта сайта | Написать нам
rss