Авторизация

Имя пользователя:
Пароль:


Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Категории
Новости

Архив сайта
Облако тегов
Календарь

Главная Новости

Тест-драйв Audi Q3 — минимальные габариты, но максимум удовольствия

Опубликовано: 04.09.2018

По материалам: 

autoua.net

Внедорожники и кроссоверы группы Volkswagen, которые относятся к брендам Audi и VW всегда были разнесены по классам. Выстроив их по колесной базе, можно понять, что сначала стоял маленький Tiguan, а за ним выстроены Audi Q5 , VW Touareg и Audi Q7 . Хотя три последние и построены на одной и той же платформе. А с появлением Q3 от Audi появилась пара схожих по технической части и габаритам автомобилей, отличающихся дизайном, шильдиком и оснащением (в меньшей степени). Что же может дать кроссовер с 4 кольцами, чтобы отдать предпочтение именно ему? Выяснить это можно, проведя тест-драйв Audi Q3 .

Эта модель — полно- или переднеприводный кроссовер класса С, который построен на базе VW Tiguan . По габаритам отличие незначительно, авто ниже, шире и немного короче. Выпуск его начался в 2011 году.

Машина поставляется с передним или полным приводом quattro и с двигателем, который можно выбрать из двух вариантов. На выбор 2-литровый бензиновый TFSI или 2-литровый же турбодизельный мотор. Маломощные переднеприводные версии предлагают для экономичной Европы. Бензиновый двигатель доступен в двух вариациях — на 170 или 211 сил. Первый комплектуется 6-ступенчатой механикой, второй — с 7-ступенчатым преселективным роботом S-Tronic. Турбодизель на 177 л.с. поставляется лишь с этим роботом.

Оснащение включает в себя и привычные опции, например, системы безопасности и аудиосистема, и не обычные - Start/Stop и система автовыключения дальнего света, когда приближается встречный транспорт.

На тесте побывала Q3 2.0 TFSI с 211-сильным бензиновым мотором и S-Tronic коробкой передач стоимостью $64 554.

Этот кроссовер — ожидаемая новинка. Многие присматривались к обновленному Tiguan, но решили дождаться более престижного аналога Audi, чтобы увидеть отличия и только после этого сделать свой окончательный выбор. При всем уважении к Volkswagen, премиальности в Tiguan-е немного, да и в эргономичном салоне можно найти к чему придраться, как по материалам, так и по дизайну.  А нам было очень интересно познакомиться поближе с самым (пока что) маленьким Иногльштадтским кроссовером.

Интерьер и дизайн

В отличие от ставших уже ветеранами рынка Audi Q5 и Q7, в Q3 можно увидеть черты нового дизайна компании. Здесь намного больше от седанов А6 и А4, чем от других собратьев-внедорожников. Линии передних и задних фар самое яркое этому подтверждение. Хотя, как и старшие модели, автомобиль смотрится достаточно мускулисто, но без внешней демонстрации силы. Если сравнить с Tiguan, то Audi приземистей и шире, но чуть-чуть короче. Благодаря этому  она смотрится динамичнее и спортивнее. Дополняет это впечатление и сильно скошенное заднее стекло, которое слегка прикрыто спойлером. Даже рейлинги только совсем чуть-чуть выступают из крыши, практически сливаясь с ней. Так что выглядит Q3 намного спортивнее и «заряженнее» Tiguan-а.

Есть два варианта внешнего обвеса. Первый (на фото) – это Offroad. Геометрическая проходимость этого варианта сравнима с Volkswagen Tiguan в так называемой «городской» версии бамперов. Напомним, что у кроссовера VW есть и комплектация, в которой скошенный передний бампер дает возможность атаковать 25-градусные уклоны. В Q3 «внедорожный пакет» — это только расширенная защита бамперов, порогов и днища. Понимая, что на асфальте водителей не удержать, конструкторы решили позаботиться о сохранности обвеса и оставили полоску неокрашенного пластика по всему периметру автомобиля. И выглядит это неплохо, и краска будет целее. Клиренс у Ауди всего 1,7 см, в сравнении с 2 см у Volkswagen.

Передок машины достаточно агрессивный. Решетка радиатора уходит вниз, охватывая номерной знак. В передних фарах традиционные «ангельские глазки» давно перестали быть таковыми, придавая облику дополнительную хищность и силу. Надо ли говорить, что этот облик на 100% узнаваем и принадлежность к бренду Audi не вызывает вопросов. Второй вариант обвеса, S-line, еще более агрессивный, в нем другие бампера, диски и накладки на пороги. С ним машина «городская» на 100%.

«Филейная» часть кроссовера выполнена в стиле, ставшим традиционным для паркетников бренда. Достаточно массивная крышка багажника включает основные задние фонари, при этом слегка заходя на крылья. А в бампер вставлены огни заднего хода и пассивные световозвращатели. В неокрашенной части бампера расположены парктроники.

Если подвести итог впечатлениям от внешнего вида Audi Q3, то стоит отметить, что при всей спортивности и агрессивности, автомобиль все же направлен больше на женщин, чем на мужчин. Не то, чтобы мужчине в нем не уютно, с этим все в порядке. Однако общее впечатление складывается такое. Причина — престижность имени Audi и габариты машины. Небольшая и дорогая, но и не явно «заряженная», что чаще выбирает женская аудитория. Хотя это больше личное впечатление, причем от S-line они могут поменяться на кардинально противоположные.

Интерьер также соответствует стилю Ауди. Как и у модели A6 , торпедо чуть отделено от корпуса автомобиля, только выражено это не так явно. Линии безупречны, закругления не вызывают вопросов «почему так» или «что они этим хотели сказать». Все сдержанно и аккуратно.

Подбор материалов соответствует бренду, но несколько ограничен классом и комплектацией машины. Например, на торпедо нет кожи — только пластик, приятный на ощупь. А вот на руле и рукоятке КПП использована качественная кожа, а сиденья выполнены с комбинацией кожи и алькантары. Ценители индивидуального подхода могут выбрать цвет салона и материалы для вставок в салоне — алюминий или дерево.

В настройках сиденья не только привычные наклоны спинки, вперед/назад и вверх/вниз. Здесь двигается отдельно передняя часть сиденья, регулируя ее длину. Все это с целью получения большего комфорта от езды. Но в основном, настройки ручные, электрорегулировки — это дополнительная опция.

Места у переднего ряда достаточно по длине и ширине. Тесно поэтому не будет, хотя и очень просторным автомобиль не назовешь, все же это кроссовер малого класса. Относительно заднего ряда можно сказать, что там также достаточно просторно, места в коленях хватает. Но над головой пространства немного. Задний ряд кажется более тесным, чем у соплатформенного Tiguan-а, да и посадка назад менее удобна из-за того, что двери узковаты. Все эти неудобства возникли из-за скошенной крыши и задней двери.

Сзади три подголовника, но расположиться с максимальным комфортом смогут только двое взрослых. Ведь по ширине места не так и много. К услугам пассажиров зато есть широкий подлокотник, в котором расположены подстаканники и отделение для мелочи, розетка на 12V и 2 воздуховода в переднем подлокотнике.

За подлокотником находится люк для перевозки длинных вещей или доступа в багажник. Если необходим максимальный объем багажника — сиденья можно сложить практически в ровный пол. Такой сложной системы креплений для багажа, как у A6 Avant, в Q3 нет, только сетка, да и отделение для него не слишком велико. А форма крыши и задняя дверь еще и ограничивают его сверху. В общем, если авто рассматривается как вариант для семьи, где ребенок не один или уже не очень мал, то Tiguan предпочтительнее. У него сзади несколько просторнее и посадка там более удобна.

Нельзя не остановиться на рассмотрении оснащения машины электроникой. В тестовом кроссовере установлена мультимедийная система Concert с навигацией  и 8 динамиков. Дисплей на 6,5 дюймов прячется в торпедо, но привод у него механический.

Управление находится не за рукояткой КПП, его тут негде разместить, а под воздуховодами на центральной консоли. Есть пункты меню, отвечающие за навигацию, аудио, работу с телефонными аппаратами по Bluetooth и настройки машины. Управление достаточно удобное, к которому привыкнуть можно очень быстро. Необходимая информация дублируется на мониторе в центре приборной панели. Есть 2 слота для карт памяти SD в аудиосистеме, на которые можно записывать музыку, а за дополнительную плату один из слотов может занять карточка с навигационными сведениями. Музыку, кроме того, можно воспроизвести и через AUX-разъем с внешних устройств. Также есть и не присущие обычно автомобилям опции, например, система авторегулирования дальнего света, которая распознает встречные машины и населенные пункты.

Внутри кроссовер не вызывает вопросов по поводу принадлежности к марке Ауди. Дизайн на высоте, как и эргономика. Можно придраться только к системе управления климатом, а именно к кнопкам, которые работают как +/–, не позволяя быстро поменять температуру. Но это, в принципе, мелочи, которые не заслуживают пристального внимания.

Драйв

Под капотом у Audi Q3 2-литровый мотор TFSI мощностью в 211 л.с. От двигателя Volkswagen с 210 л.с., который доступен под заказ для Tiguan, он существенно отличается технически, отдавая больше крутящего момента на 20 Нм. Роботизированная механическая коробка передач — 7-ступенчатый S-Tronic с двумя сцеплениями, которая устанавливается также на RS3 и TTRS и способна «переваривать» до 500 Нм.  К связке двигатель-трансмиссия вопросов не возникло. «Робот» адекватен, не раздражая переключениями и на первой-второй передаче. Хотя в глухих пробках постоять во время теста мы не успели. Трансмиссия отлично проявила себя и при повседневной езде, и при активном движении. Мощности и момента Q3 хватает всегда и везде. Единственный случай, когда может задуматься коробка— кик-даун при скорости 70-80 км/ч. В целях экономии топлива она переключается на 7-ю передачу и при кик-дауне не сразу готова решить, сколько передач необходимо сбросить вниз.

Скорость переключения зависит также от четности/нечетности, ведь включить четвертую передачу вместо седьмой коробке проще, чем, например, пятую, стоящую также на нечетном валу. Естественно эти задержки не критичны, так как отличаются миллисекундами. Со временем к этому можно привыкнуть и чувствовать, насколько надо придавить газ, чтобы коробка передач сбросила необходимое их количество и ускорилась. Под рукой и спортивный режим, где 7-ую передачу в городе коробка включит далеко за границей разрешенной скорости. Также, конечно, есть и ручной режим, в котором водитель сам может переключать передачи. Но только в разумных рамках, на «отсечке» коробка ехать не даст и включит повышенную. Так же, как и при торможении коробка будет сбрасывать вниз передачи, если водитель забудет это сделать.

За экономию топлива отвечает и система Старт/стоп, которая есть и в A6 Avant. Поначалу от нее можно вздрогнуть, когда автомобиль глохнет на светофоре, но потом к этому привыкаешь. Что касается в целом расхода топлива, то он в городском цикле был в пределах 12-13 литров при сравнительно динамичной езде и небольшом количестве пробок на дорогах. На трассе спокойная езда дала возможность держаться в пределах 8,5 л на 100 км.

Рулевое управление более острое, чем у Tiguan-а, да и в целом автомобиль более жесток и собран. Пробой на лежачем «копе» практически гарантирован, если водитель не сбросит скорость до 40 км/ч или ниже. Факторов для такого управления несколько — большие диски, настройки подвески и меньший профиль резины. Управляется она лучше, но комфорта при этом меньше. Это добавляет поведению машины задора и спортивности, делая его соответственным стилю Audi. Но с другой стороны — те, кто собираются купить такое авто, не прочь и комфорта вкусить. Стоит попробовать кроссовер на тест-драйве перед приобретением, возможно, кому-то подобные настройки не понравятся. Хотя машина рассчитана на сравнительно молодую богатую аудиторию, для которой стиль, дизайн и динамика автомобиля будет важнее плавности хода.

Кроссовер полноприводен, о чем свидетельствуют шильдики quattro на торпедо и задней двери. Задняя ось в случае необходимости подключается, но многодисковое сцепление 8% момента отдает постоянно назад, что дает возможность ей быть на чеку, вмешиваясь если надо и подталкивая авто в поворот задними колесами. Стоит поворот на скользком покрытии заложить слишком быстро, и когда передок начнет соскальзывать, как момент будет переброшен назад муфтой, а передние колеса придержит ESP и кроссовер останется на нужной траектории, позволяя водителю завершить маневр. Будет ли погашена скорость, зависит от угла, на который забросило заднюю ось, величины сноса, и еще десятков факторов. Работа ESP перфектна, она хорошо удерживает машину на любых покрытиях и дает возможность стартовать, используя максимально зацепление всех колес, позволяя quattro реализовать момент мотора на колесах, цепляющихся за покрытие.

Машину надо попробовать и в боковых скольжениях, чтобы оценить длину «поводка», на котором ESP держит. При включенной системе и небольшие отклонения задней оси могут вызвать вмешательство, система притормаживает нужные колеса и возвращает машину на прямолинейную траекторию, что превосходно с точки зрения безопасности. Выключить систему можно кнопкой, но поводок остается. Во избежание случайного отключения ее, оказывается, недостаточно просто нажать, надо удерживать 5 секунд. Мы решили похулиганить и так выключили систему, чтобы ощутить настоящий драйв. Но уже на второй фишке, когда задняя ось пойдет в обратную сторону, как ESP вмешается в управление и выровняет машину. Виной этому датчик нулевого положения руля, не дающий пустить кроссовер в динамический занос или «маятник». Стоит ли за такие настройки винить конструкторов? Скорее всего, нельзя. В сети можно найти много видео, где водители без должного опыта управления в заносе, снос задней оси всего на несколько градусов превращают в разворот, который заканчивается на встречной полосе или в кювете.

Вмешается выключенная ESP и когда занос перейдет через разрешенное количество градусов. Отключить систему полностью можно только в автомобилях серии RS.

Порадовала и шумоизоляция. Почти не слышно шин и работы двигателя — это же премиум.

Выводы

Расставаться с Q3 не было никакого желания. Она хороша как внешне, так и по поведению на дороге. Размер автомобиля на удовольствие от движения никак не влияет. Мы сделали вывод, что у премиум-кроссоверов Mercedes и BMW появился серьезный конкурент, которому мы готовы пророчить большую популярность.

www.sp-office.com.ua. Copyright © 2016.
Администрация не несет ответственности за содержание материалов.
Главная | Карта сайта | Написать нам
rss