Авторизация

Имя пользователя:
Пароль:


Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Категории
Новости
Замена шаровой опоры ВАЗ 2115, подробная инструкция
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замена шаровой опоры ВАЗ 2115 не представляет особых трудностей и с этой работой можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Свечи зажигания — во всех ладах их всего четыре, в каких то автомобилях к ним подсоединяются высоковольтные провода идущие от трамблёра (Карбюраторные автомобили), в каких то к ним тоже

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113: причины
14.01.2013 В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки). Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине,

Коды ошибок ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка Для проведения полноценной диагностики нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. По сути, не зная расшифровки, затевать диагностику

Ваз 2114,2115 инжектор: чистка(промывка) или замена форсунок
Машина ВАЗ-2115 (инжектор) — один из ярких представителей машин сошедших с отечественного конвейера. Но в современном обществе нередко можно услышать большую долю сарказма в высказываниях в сторону тех,

Замена помпы (водяного насоса) на ВАЗ 2114, 2115 8 клапанов: как проверить и поменять своими руками + видео
ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за

Что делать, если не работает центральный замок на ВАЗ-2114
Центральный замок на ВАЗ-2114 является прекрасным устройством, с помощью которого можно разовым движением открыть или закрыть все двери транспортного средства. Со временем возникает ситуация, когда автомобиль

Адсорбер ваз 2115 для чего нужен
Очень часто среди людей слышу фразы типа «Выкинул катализатор, он глушит мотор!» «Нахрен этот датчик кислорода нужен , без него лучше!» «Адсорбер мне не нравится, я его выкинул!» и т.д. и т.п. Лично

Тюнинг фар и задних фонарей на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 — довольно распространённое явление. К нему прибегают те, кто хочет улучшить освещенность в тёмное время суток, а также придать своей машине индивидуальность.

Выключатель зажигания - Система зажигания - Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
Рис. 7.30. Схема соединений и коммутации выключателя зажигания: 1 – реле зажигания; 2 – штекерный разъем выключателя зажигания; 3 – выключатель зажигания У выключателя зажигания проверяется


Архив сайта
Облако тегов
Календарь

Дрэг-Битва-2008

Опубликовано: 05.09.2018

видео Дрэг-Битва-2008

панова и нагервадзе

Такого история Абсолютных Драг-Битв в Середине России еще не знала — вступив в откровенный сговор с силами природы, автомобильные боги задались целью во что бы то ни стало воспрепятствовать сражению самых мощных и экстремальных болидов страны. Технические проблемы и вылеты с трассы, предательский дождь, шесть (!) раз приводивший драгстрип «Красного Кольца» в непотребное для соревнований состояние, ночная мгла и отсутствие искусственного освещения… Козни высших сил удались, но выиграв одно сражение, они все-таки проиграли войну — приняв беспрецедентное решение о переносе финальных заездов Битвы на следующий, третий по счету день, люди и машины сумели восстановить status quo.


ДРАГ БИТВА 2008 Красноярск

Первые сенсации случились еще вечером 4 июля, после второго этапа региональной гоночной серии «Татышев Racing» и начала пробных заездов участников Битвы. Разгоряченная «гэтээровским» RB26, слетает с трассы чумовая Nissan Silvia из Владивостока — дело ограничивается попаданием в песчаную ловушку и заметной «коррекцией» аэродинамического обвеса, но Silvia и ее пилот Станислав Ячменев по-прежнему готовы продолжать Битву. На финише отказывают тормоза у московского MMC 3000GT — здесь ловушка уже не спасает, болид сносит кормой пять секций забора, и Александр Смоляр выбывает из числа претендентов на «Огненный руль». Нехорошие вести приходят из стана фаворитов — серьезная неисправность двигателя обнаруживается в GT-R Руслана Зуева — Гапону остается ждать деталь из Приморья и уповать на сознательность авиаперевозчиков. Заводской (!) брак найден в новом GT-R Романа Нагервадзе — даже постоянный консультант Битвы, глава японского ателье Duke Racing Недзуки Садаши это подтвердил. Вот тебе и японское качество… Впрочем, злые языки поговаривают, что незадолго до этого Рома задумчиво разглядывал 1800-сильный Dodge Viper из Краснодара, настроенный присутствующим здесь же Джоном Хеннесси, «главным строителем Вайперов всея Америки» и пилотируемый известным гонщиком Джоном Киевичем, после чего произнес: «И зачем я вообще сюда приехал?». А потом пришло известие о браке в шестом цилиндре его «гэтээра»… Снимается с соревнований уникальный полноприводный Soarer московской команды Total Race — у детища Ивана Кириллова барахлит АКП. А пилотирует столичный болид… Маша Панова из Находки, знаменитая «убийца чемпионов»! Что, «водительница драгстеров» решила перебраться в столицу? Отнюдь, хотя изначально Маша вообще не собиралась участвовать в Битве, но затем согласилась стать вторым пилотом на Soarer Дениса Беликова. А оказалась за штурвалом совсем другого Soarer — полноприводного монстра из Москвы. Впрочем, «совсем другого» — не совсем точное определение: владельцы обеих «сайр» давно дружат и сотрудничают, а москвич Иван Кириллов даже занимался настройкой «джейзета» Дениса Беликова. Мир тесен. И еще более тесен он от того, что руководителем столичной команды Total Race является не кто иной, как известный нам по трем предыдущим Драг-Битвам и прошлогоднему БМШ Андрей Храмцов. Все смешалось на «Красном Кольце»…

У природы нет плохой погоды

Зато она есть у драг-рейсинга — еще не мокрый, а всего лишь чуть влажный драгстрип превращает тысячесильные чудовища в неуправляемые снаряды. К тому же организаторы не стали покрывать спецклеем (продукт дорогой, заграничный) все 402 метра, а ограничились зоной старта и коротким участком после нее — выстрелив в условиях великолепного сцепления с трассой, болиды (особенно заднеприводные) рисковали на скоростях далеко за сотню влететь в скользкий от дождя асфальт. А когда разогретые, еще дымящиеся гоночные слики в бешеном вращении под полный газ встречаются с холодным и мокрым асфальтом — только держись! Если получится…

И дождь не заставил себя ждать. Известно, что до сих пор ни одна Драг-Битва не обходилась без хорошего ливня, но то были кратковременные осадки, не вносившие сколько-нибудь заметные коррективы в ход сражения. 5 июля 2008 года оказалось совсем другим — не успело закончиться торжественное построение болидов на драгстрипе, как небеса разверзлись, и в закрытый парк участники возвращались уже полностью мокрыми. Сошлись на том, что во всем виноват главный продюсер Битвы Владимир Перекотий — все прошлые соревнования он начинал с Гимна России, а в этом году забыл. В общем, о драге в таких условиях можно было не мечтать — небольшие, но мрачного вида тучи пошли над «Красным Кольцом» сплошной вереницей, и каждая считала своим долгом как следует смочить асфальт. И что самое противное — делали они свое мокрое дело с дьявольски рассчитанными интервалами — едва подсохнет трасса после очередного дождя, как над ней немедленно зависает новая туча. Странное сравнение, но ситуация чем-то напомнила загородную трассу, когда встречные машины движутся с такими скоростями и интервалами, что не позволяют обогнать впереди идущего тихохода. Впрочем, стоит отдать должное «дяде Вове», который без устали развлекал зрителей и заполнял вынужденное ничегонеделанье конкурсами, грузовым драг-рейсингом, разгонял тучи радиоуправляемыми вертолетами, а ближе к вечеру рискнул высушить трассу несколькими заездами кольцевых «Калин» под управлением участников Битвы (даже американского пилота Viper за руль посадили!).

Как бы там ни было, но паузы между дождями стали все заметнее, и на финальную просушку трассы вышли участники Битвы. По желанию, но преимущественно переднеприводные, как самые приспособленные к таким условиям. Из заднеприводных болидов рискнул отметиться только недавний победитель БМШ Павел Логинов на ВАЗ-2105 Turbo — отметился, сделал несколько заездов, квалифицировался с 12,897 секунды и… покинул Битву. Поломка. Впрочем, более подробно о красноярской «пятерке» мы расскажем в следующий раз, а сейчас вернемся к Битве. Здесь вечер 5 июля позволил закончить квалификацию полного привода и провести финальные заезды переднего. Наверное, не следует в деталях расписывать каждый заезд — тем более что заканчивались они быстрее, чем любой, самый короткий рассказ. Продуло прокладку у Starlet красноярца Сергея Шабунина — помните этот гламурный красный автомобиль, участвовавший в прошлогоднем БМШ? Сегодня он превратился в настоящий корч — минимум веса, максимум дури и никаких красивостей. В заезде со Starlet умер двигатель у еще одного переднеприводного монстра, Toyota Tercel из Горно-Алтайска, красиво и быстро финишировал московский Civic Акбара Усманова, а Civic из казахстанского VTEC-Club не смог ничего противопоставить знаменитой «восьмерке» краснодарца Дмитрия Плешакова. Но потом сдулся и ВАЗ-2108, так что повторения прошлогоднего финала FWD не получилось, и показавший лучшее время в квалификации красноярец Денис Пономарев (тоже, кстати, участник двух последних БМШ) на Evo занял место в стартовом створе рядом с Civic Усманова. Старт — и Civic беспомощно замирает на месте, а Evolution пересекает финишную черту с совершенно фантастическим результатом — задержкой в 5,382 (!) секунды и скоростью 797 км/час! Самолет! Понятно, что отсечка глюкнула, но все равно забавно…

Быстрая Маша

Баталии в полном приводе после схода главных претендентов на победу обещали стать непредсказуемыми, хотя симпатии большинства зрителей однозначно были на стороне Маши Пановой. «Маша, Маша!» — это имя не сходило с трибун, оно звучало хором и отдельными голосами, с каждым финишем черного Soarer сменяясь ревом восхищения и овациями. И было от чего — московский Soarer с новой коробкой передач пролетал 402 метра феноменально быстро, оставляя соперников далеко за кормой. Вот, не выдержав бешеной гонки, сгорел мотор у краснодарского Evo (Дмитрий Плешаков «убил» за одну Битву две машины), вот отстал на добрую половину дистанции GT-R из Челябинска… А вот новый абсолютный рекорд России — в заезде против омича Дмитрия Вялых на GT-R (бывший автомобиль читинца Сергея Горковенко) Маша пролетает 402 метра за 8,781 секунды (против прошлогодних 8,8 Ромы Нагервадзе)! Трибуны в истерике.

Дальше, как в сказке — больше и страшнее. Резко виляет кормой и вылетает с трассы еще один GT-R из Челябинска — автомобиль сбивает ограждения и на полном ходу несется по полю к трибунам сектора «Б»: никаких серьезных препятствий между ним и трибунами уже не остается… Но болид допрыгивает по кочкам почти до самых кресел и останавливается. Только по счастливой случайности ни зрители, ни пилот Станислав Лунев не пострадали, но «Скай» еще долгое время не сможет участвовать в соревнованиях. И вообще передвигаться своим ходом.

В финале RWD встречаются краснодарский Viper и приморский Soarer. Япония и Россия против США, Владивосток против Краснодара, Восток против Запада, Денис Беликов против Джона Киевича. Дым, рев, свист — первым к финишу с «чистыми» 9,436 приходит Денис.

Между тем, становится все темнее, и отчетливее приходит осознание — вторые (а при необходимости третьи) финалы RWD и 4WD, и тем более Абсолют, сегодня уже не провести. Перекотий делает попытки осветить трассу фарами, но желающих поставить свои машины вдоль темного драгстрипа после недавнего полета челябинского GT-R находится немного. Решено — основные заезды Четвертой Драг-Битвы переносятся на 6 июля.

Родом из прошлого

Казалось, наутро следующего дня остается совсем немного — долетать финалы «приводных» Битв и сразиться в Абсолюте. Но пока суть да дело, стрелки часов приблизились к полудню, а на ясном с утра небе вновь появилась предательская облачность. Дальнейшее откладывание заездов стало граничить с преступлением, и в бой ринулись финалисты Битвы RWD. Во втором сражении с грозным Viper Денису стоило больших трудов удержать Soarer на трассе — видно было, как корма машины «гуляла» почти до самого финиша. Победила Америка. 1:1 и решающий третий заезд: грозный старт Viper, но резкое замедление в середине трассы и бессильное подползание к финишной отсечке — все, накрылся компьютер, уже четвертый по счету за одну Битву. Победил Денис Беликов, шедший к этому дню несколько лет. В полном приводе Маша не оправдала надежд зрителей и вновь уступила GT-R из Омска.

И свершился Абсолют — восемь участников, показавших лучшее время, независимо от мощности и типа привода, сразились за звание Абсолютного Чемпиона. Мгновенные броски от старта к финишу, нервные фальстарты и странное противостояние настоящего с прошлым. Так, уже упоминавшийся GT-R из Омска под управлением Дмитрия Вялых ранее принадлежал Сергею Горковенко из Читы, но в прошлом году почему-то «не ехал», несмотря на все усилия японских настройщиков. Зато как рванул сегодня! Далее, бывший «Скай» Гапона, пилотируемый прошлогодним чемпионом Алексеем Криволаповым, сразился с бывшим «Скаем» Нагервадзе, за рулем которого теперь Анатолий Гусев, и GT-R Ромы вновь доказал, что по-прежнему находится в отличной форме. Драматичным выдался поединок двух «Сайр» — полный привод монстра Маши Пановой привел первую леди русского драг-рейсинга к очередному рекорду — 8,702 секунды! Но финал Абсолюта, где сошлись Владивосток и Омск, Криволапов и Вялых, GT-R и GT-R, все расставил по местам. Точнее, финала не случилось — фатальная поломка приморского «Ская» привела к технической победе Дмитрия Вялых.

Все — самая представительная, сенсационная, долгая и проблемная Драг-Битва закончена, победитель получает все. Разрушена многолетняя монополия Приморья, но и Москва осталась ни с чем — самой быстрой (и надежной) в этом году оказалась Западная Сибирь. Впрочем, вряд ли Восток и Запад намерены долго терпеть такую гегемонию — в следующем году обязательно случится что-нибудь этакое…

Участники Драг-битвы
команда город автомобиль номер участник
24AUTO.RU Красноярск Nissan Skyline GT-R 32 №24 Денис Ганевич
911 Красноярск Porsche 911 Turbo №16 Андрей Глазунов
A.R.S. Drag Team Краснодар ВАЗ 2108 №8 Дмитрий Плешаков
    Mitsubishi Lancer EVO 8 №10 Дмитрий Плешаков
Ares Motorsport Владивосток Nissan Skyline GT-R 32 №23 Валерий Ладыгин
    Toyota Soarer №25 Денис Беликов
    Nissan Skyline GTR33 №26 Роман Нагервадзе
Auto Lider Горно-Алтайск Toyota Tercel №18 Михаил Самойлов
AUTOBEAGLE RACING Краснодар Dodge Viper CC №30 Джон Киевич
Aверс Красноярск Mitsubishi Lancer EVO 2 №21 Денис Пономарев
Drag Team EXE Новосибирск Toyota Supra №6 Дмитрий Павлов
Free Drive Лесосибирск ВАЗ 2108 №5 Владимир Кононов
FUJI-1 Чита Toyta Levin АЕ-92 №2 Александр Овчинников
HARD GROUP Абакан Honda Integra №1 Александр Кузнецов
Kiwamaru Sport Челябинск Nissan Skyline GT-R №9 Виталий Зяблин
    Nissan Skyline GT-R №11 Станислав Лунев
R2Racing&1000miles Москва Honda Civic №28 Акбар Усманов
Rimsco-Overtech Владивосток Nissan Skyline GT-R №17 Алексей Криволапов
    Nissan Skyline GT-R №19 Руслан Зуев
    Nissan Silvia №20 Станислав Ячменев
Siberia Steel Racing Новосибирск Nissan Skyline GT-R №13 Данил Савиных
Skala Омск Nissan Skyline GT-R №14 Дмитрий Вялых
Start Line Барнаул Toyota Mark II №29 Владислав Добрунов
SV-Racing Чита MMC Lancer Evo 7 №4 Сергей Горковенко
Total Race Москва Toyota Soarer №12 Мария Панова
    Mitsubishi 3000GT №15 Александр Смоляр
Vostok Sky Drive Владивосток Nissan Skyline GT-R №37 Анатолий Гусев
VTEC-CLUB Алматы Honda Civic №27 Роман Фирулев
Восточный Терминал Красноярск Nissan Skyline BNR32 №22 Вадим Тимашёв
Жилкин и К Красноярск Toyota Starlet №3 Сергей Шабунин
К&К Красноярск ВАЗ 2105 №7 Павел Логинов

Результаты Абсолютной Битвы
Финал АБСОЛЮТ
14 Nissan Skyline GT-R Дмитрий Вялых
Финал RWD
25 Toyota Soarer Денис Беликов
Финал 4WD
14 Nissan Skyline GT-R Дмитрий Вялых
Финал FWD
21 Mitsubishi Lancer EVO 2 Денис Пономарев

Вячеслав СТАРЦЕВ

Фото автора

Красноярск—Иркутск

Автомаркет+Спорт № 28/2008

www.sp-office.com.ua. Copyright © 2016.
Администрация не несет ответственности за содержание материалов.
Главная | Карта сайта | Написать нам
rss