Авторизация

Имя пользователя:
Пароль:


Вы вошли как гость, рекомендуем Вам авторизироваться либо пройти процесс регистрации . Если Вы забыли пароль, то Вы можете его восстановить.
Категории
Новости
Замена шаровой опоры ВАЗ 2115, подробная инструкция
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замена шаровой опоры ВАЗ 2115 не представляет особых трудностей и с этой работой можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Свечи зажигания — во всех ладах их всего четыре, в каких то автомобилях к ним подсоединяются высоковольтные провода идущие от трамблёра (Карбюраторные автомобили), в каких то к ним тоже

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113: причины
14.01.2013 В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки). Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине,

Коды ошибок ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка Для проведения полноценной диагностики нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. По сути, не зная расшифровки, затевать диагностику

Ваз 2114,2115 инжектор: чистка(промывка) или замена форсунок
Машина ВАЗ-2115 (инжектор) — один из ярких представителей машин сошедших с отечественного конвейера. Но в современном обществе нередко можно услышать большую долю сарказма в высказываниях в сторону тех,

Замена помпы (водяного насоса) на ВАЗ 2114, 2115 8 клапанов: как проверить и поменять своими руками + видео
ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за

Что делать, если не работает центральный замок на ВАЗ-2114
Центральный замок на ВАЗ-2114 является прекрасным устройством, с помощью которого можно разовым движением открыть или закрыть все двери транспортного средства. Со временем возникает ситуация, когда автомобиль

Адсорбер ваз 2115 для чего нужен
Очень часто среди людей слышу фразы типа «Выкинул катализатор, он глушит мотор!» «Нахрен этот датчик кислорода нужен , без него лучше!» «Адсорбер мне не нравится, я его выкинул!» и т.д. и т.п. Лично

Тюнинг фар и задних фонарей на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 — довольно распространённое явление. К нему прибегают те, кто хочет улучшить освещенность в тёмное время суток, а также придать своей машине индивидуальность.

Выключатель зажигания - Система зажигания - Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115
Рис. 7.30. Схема соединений и коммутации выключателя зажигания: 1 – реле зажигания; 2 – штекерный разъем выключателя зажигания; 3 – выключатель зажигания У выключателя зажигания проверяется


Архив сайта
Облако тегов
Календарь

Еще раз о пропадании мощности передатчика ICOM IC-746PRO

Опубликовано: 05.09.2018

Еще раз о пропадании мощности передатчика ICOM IC-746PRO

На страницах СКР уже публиковалась статья на эту тему . В комментариях от СКР Team было написано следующее:

"Еще один способ, который не проверен, но не противоречит логике – подать питание на IC151 через стабилизатор, например LM317L с регулировкой выходного напряжения, а само питающее напряжение взять с точки T8V, где оно снимается в момент приема, а подается только во время передачи. Или же поставить стабилитрон на 4,3 - 4,7 вольт с ограничивающим резистором, запитав его из той же точки T8V."

В ноябре 2004 года, американский радиолюбитель K5LXP в своей статье, которую можно прочитать на http://www.qsl.net/k5lxp/projects/746Pro/746ProNoTX.html , реализовал описанное выше на практике. Читал ли он наши комментарии или нет - неважно, но его метод один в один повторяет саму идею и заслуживает внимания. Статья довольно большая, поэтому мы дадим в переводе только самые существенные моменты. Их не так много - на установке диодов 1SV252 или их эквивалентов BAT54SWT1OSCT-ND не будем долго задерживаться, поскольку это уже не раз упоминалось. Это дополнение аналогично рекомендациям от самой фирмы Icom, только в этом случае антипараллельное включение диодов производится ближе к антенне, в блоке Control Unit, перед LPF, а не после него.

На конструктивных особенностях корпусов SS08 и S08 микросхем uPG1678GVCT-ND тоже не стоит заострять особое внимание, это не играет особой роли, про установку теплоотводящих радиаторов на микросхему тоже написано предостаточно.

А вот на рекомендациях K5LXP по поводу установки дросселя и изменении коммутации IC151 остановимся более подробно. Рекомендуется установить небольшой дроссель 1mH с центрального провода разъема HRX на землю, в этом есть смысл, поскольку такой дроссель обеспечит гальваническое соединение с землей, которое есть в этой точке, но только через сопротивления аттенюатора. Дроссель устанавливается с нижней стороны платы. Также автор рекомендует заменить стоящий на входе микросхемы IC151 конденсатор C154 0,1uF на 0,01uF для снижения тока заряда/разряда через него, поскольку второй вывод этого конденсатора подключен к диодному коммутатору. В оригинале статьи стоит сокращение R&R, что обозначает Remove and Replace - удалить и заменить вышеупомянутый конденсатор.

И наконец самая существенная переделка, касающаяся изменения подачи питания на микросхему IC151, о чем мы уже упоминали в самом начале статьи. K5LXP совершенно правильно советует отключить напряжение +5 V, которое постоянно подается на IC151, а взамен этого подключить цепь питания микросхемы к точке T8V, где +8 V появляется только в момент передачи. Для этого необходимо отпаять резистор R157 и повторно припаять его на ближний вывод к IC151, но уже вертикально, таким образом обеспечив отключение от цепи +5V. На верхний вывод этого резистора припаивается анод маленького стабилитрона на 2,7 вольта, его катод припаивается к R156, на его ближний к IC151 вывод, таким образом запитка микросхемы IC151 будет только в момент передачи, что позволит облегчить тепловой режим микросхемы. Напряжение питания в этом случае будет:

8V - 2,7V = 5,3V, а с учетом падения на R157 около 4,7V, что совершенно нормально. Поскольку транзистор Q452 2SD1619 коммутатора T8V имеет максимальный ток коллектора 1 А, то нагрузка в 50 mA не повлияет на его тепловой режим.

Allen, AE0Z задал автору статьи совершенно резонный вопрос по поводу формы QSK CW сигнала после такой модификации. Была проведена проверка 746PRO с модификациями и без, каких-либо отличий в длительности фронтов не отмечено, в обоих случаях они получились около 12 mS, что вполне согласуется с коммутацией в IC-756PRO2, где сигнал T8V используется для коммутации той же самой микросхемы, только по питанию +5V .

Добавим от себя, что микросхема uPG1678 успешно заменялась на MAR-1, MAR-6, но при изменении цепи питания от коммутатора T8V, как это описывается выше, возможно применение MAR-8(MAR-8SM), в этом случае стабилитрон не нужен. Ее номинальное напряжение питания 7,8V, при питании +5V она работает плохо. Эти три микросхемы объединяет высокий коэффициент усиления - от 18,5 до 32,5 dB на частоте 100 МГц, остальные в этой же серии обладают меньшим усилением и их применение менее эффективно.

Разумеется, что при соответствующей коррекции схем, описанные доработки могут быть применены и к другим трансиверам, где используется злополучная микросхема uPG1678. В частности, для всех трансиверов серии IC-756, где питание на uPG1678 подается через транзисторный ключ, можно применить указанные выше микросхемы серии MAR. Только для MAR-8(MAR-8SM) нужно изменить схему питания цепи транзисторного ключа Q152(для IC-756PRO2) - эмиттер этого транзистора и подключенной к нему резистор R159 отрываются от цепи 5VL и эта точка подключается к цепи 8VL.

Есть рекомендации от самой фирмы Icom по доработке некоторых узлов передатчика:

1. Заменяются два винта MP34, крепящие плату драйвера - 8810003170 SCREW(A) 3X8 на винты 8810003370 SCREW(C) 3X8. (Добавим от себя, что применение теплопроводящей пасты, типа КПТ-8 или аналогичной, между радиатором и корпусом, еще никому не мешало, а даже наоборот).

2. Ток покоя выходного каскада уменьшается с 2,5A до 1,5А, согласно методике пункта 5.3 сервисного описания трансивера IC-746PRO.

3. Дроссель L2 (6200003260 NL322522T-101J) в выходном каскаде заменяется на дроссель (6200001830 NL322522T-100J)

4. Дроссель L6 (2040000490 EXC-ELDR25C) в выходном каскаде заменяется на дроссель (6140002220 LR-270)

5. Резисторы R41 и R42 в выходном каскаде, оба 4,7 Ом заменяются на аналогичные по размеру 6,8 Ом.

6. На плату CTRL добавляются два диода UM9957, включенные антипараллельно на землю с точки соединения верхнего по схеме контакта RL4 и входа фильтра C63, C64, C65 и L27.

7. На этой же плате резистор R154 2,2 кОм заменяется на 1 кОм.

8. Резистор R11 на плате драйвера удаляется.

Литература:

- Принципиальные схемы трансиверов ICOM IC-746, IC-746PRO, IC-756, IC-756PRO, IC-756PRO2, IC-756PRO3.

P.S. Если кому-то захочется позлорадствовать насчет выхода из строя микросхемы uPG1678 - дескать, вот он, ваш хваленый Icom, за что деньги плачены? На это можно дать простой ответ - да, проблема существует, вина Icom только в том, что был выбрана ненадежная микросхема производства NEC.

Но стоимость замены - пара долларов и все можно сделать в домашних условиях, при наличии минимального опыта в работе с SMD деталями. К счастью, выход из строя других узлов крайне редок, поэтому вполне можно примириться с однократным ремонтом. Случаев повторной "смерти" передачи после замены на MAR пока не было.

Евгений YL2KA рекомендует установку разрядника на входе приемника, отмечая, что после этого микросхемы уже не выходили из строя. К сожалению, тип разрядника не указан. Можно предположить, что это Р-46 или аналогичный, применявшийся в советских профессиональных радиоприемниках, вот его фото:

СКР Team (C) 2005

www.sp-office.com.ua. Copyright © 2016.
Администрация не несет ответственности за содержание материалов.
Главная | Карта сайта | Написать нам
rss