Опубликовано: 27.08.2018
В последнее время в нашей стране всё большую популярность приобретают электромобили – автомобили, которые работают от электрической энергии. В связи с этим, интересно рассмотреть историю развития данного вида транспорта. В Российской империи электромобили обязаны своим появлением инженеру Ипполиту Романову. Машина, которую он изобрёл ещё в далёком 1899 году, официально получила название «кэба на электрической тяге».
Максимальная скорость этого «кэба» была около 37 км/час, к тому же каждые 60 км необходимо было заряжать автомобиль электричеством. Потому производство первых электромобилей не имело большого успеха в России, они попросту не выдержали конкуренции с более доступными и дешёвыми видами транспорта (в это время приобретал популярность трамвай и конная железная дорога).
А на Западе к новому виду транспорта решили присмотреться получше. Популярным становилось «такси на батарейках».
Преимущества такого такси было очевидно – отсутствие дурного запаха, шума, загрязнения атмосферы. А в конце XIX века решилась значительная проблема – с конвейера начали массово сходить зарядные батареи для электромобилей, а также появились специальные организации, которые занимались их зарядкой.
Правда, в то время ещё не были так развиты машины на бензине, потому они и не имели значительного преимущества перед электромобилями. Но вскоре двигатели внутреннего сгорания были значительно модернизированы, бензин подешевел, и использование электромобиля стало нерентабельно.
О машинах с электрической зарядкой вспомнили во время топливного кризиса 1970-х годов. В то же время зарождалось движение «зелёных», отстаивавших экологическую ситуацию в мире. Но и тогда электромобили не могли похвастать высоким КПД – главная проблема заключалась в невозможности дальних переездов без зарядки. Но спрос на электромобили в США рос вместе с ростом защитников экологии. Правда, проблема дальних переездов так и не решена по сей день. Но зато проезд на электромобиле в 4 раза дешевле аналогичного проезда на автомобиле с ДВС.
Сдвигом в развитии электромобилей может стать деятельность ЕС – там обещают в ближайшее десятилетие создать тысячи станций подзарядки электрокаров по всей Европе. А ещё в ЕС придумали стимулировать электромобилистов снижением налогов и бесплатной парковкой. Что ж, проекты ЕС, безусловно, могут вдохнуть жизнь в электромобильное дело, а всем любителям этого вида транспорта остаётся только ждать и верить.
Еще до появления двигателя внутреннего сгорания появился первый электромобиль. Он был создан в 1841 году и представлял собой повозку с электрическим мотором. Первый электромобиль для двух человек изобрел русский изобретатель Романов в 1899 году. Этот автомобиль развивал скорость до 37,4 км/ч.
Электромобили развивались и в начале 20 века, их было 50% от общего числа автомашин. Остальные 50% занимали авто на паровой тяге. Особую популярность электромобили получили у таксопарков: в 1910 году в Нью-Йорке их работало до 70 тысяч.
Главным минусов в то время была крайне сложная система подзарядки. Для зарядки использовался электромотор, который приводил в движение генератор с подключенными к нему батареями авто. Электромобиль вписал свое имя в историю впервые преодолевший скоростной барьер в 100 км/ч. 1 мая 1899 года электромобиль разогнался до 106 км/ч. Позже электромобиль другой конструкции поставил новый рекорд – 130 км/ч. Также были рекорды и по расстоянию, проезжаемому на одной зарядке. Это расстояние составило 167 км.
После изобретения ДВС стало происходить затухание популярности электромобилей, однако, в 1960-е года интерес к автомобилям на электротяге стал возрождаться в связи с экологическими проблемами. В 1970-е годы начались резкие повышения цен на топливо, что еще больше начало подстегивать интерес к этому экологически чистому виду транспорта.