Автомобильная промышленность - очень сложный бизнес, в котором могут выжить только крупнейшие производители. В последние годы многие известные бренды сменили владельцев, заявив, что Jaguar - британец, итальянский Lamborghini и американский джип - вполне соответствуют истине.
Британские бренды в чужих руках
Марка Mini изначально принадлежала Британской моторной корпорации. В конце концов, одним из символов британской автомобилизации стал ... немецкий . В 1994 году BMW приняла в «пакет» несколько британских брендов, в том числе Rover, MG и Mini. Последний, однако, остался в портфеле баварского производителя и все еще производится этой компанией сегодня.
Mini Coupe, фото: ВОСТОЧНЫЕ НОВОСТИ
Подобную судьбу постигла одна из самых престижных машин в мире - марка Rolls-Royce также находится под контролем BMW . Bentley - еще один британский бренд класса люкс, который стал собственностью Германии. В течение многих лет он был частью Rolls-Royce, но в 1998 году он стал собственностью немецкой группы Volkswagen .
Не только Германия покупает известные британские бренды. Ягуар, который в конце 1980-х был захвачен Фордом, также «странствует». Известный производитель окончательно решил продать британский бренд. За 90 лет оккупации индийцы отомстили - в 2008 году Jaguar и Land Rover были куплены индийской компанией Tata Motors.
Aston Martin - это квинтэссенция британского стиля и элегантности, бренда, тесно связанного с фильмами о приключениях агента 007. К сожалению, репутация бренда не всегда сопровождается финансовыми успехами компании. Первые проблемы возникли еще до Второй мировой войны, когда бренд несколько раз менял своих владельцев. В 1980-х годах марка была куплена компанией Ford для продажи в 2007 году. В настоящее время одним из владельцев Astona является кувейтский инвестиционный фонд Investment Dar, который пытается реструктурировать долг компании.
Марка Lotus, известная производством легких спортивных автомобилей британского правления, также переместилась в более экзотические регионы. С 1996 года владельцем Lotus является малазийский Proton . В последние годы также было сказано, что малазийцы хотят избавиться от долга Lotus. Вкратце, в 1993-1996 годах Bugatti был также владельцем британского бренда.
Лотос Эвора, фото: EAST NEWS
Не только британские бренды меняют владельцев
Компания Bugatti, производящая редкие и эксклюзивные спортивные автомобили, была основана во Франции итальянцем Этторе Бугатти в начале 20-го века. В 1980-х годах бренд возродился по итальянскому правилу, так что после трехлетнего перерыва в производстве, в 1998 году права на Bugatti перешли к Volkswagen . С самого начала у Kponcern были конкретные планы - под этой маркой должен был быть создан суперкар, и цель была достигнута.
В 2005 году началось производство революционного Veyron в то время, который был оснащен 8-литровым двигателем мощностью 1001 лошадиных сил, разгоняясь до 100 км / ч за 2,5 секунды и достигая скорости, превышающей 400 км / ч. В настоящее время в производство входит еще более сильная и быстрая версия модели SuperSport. Вольфсбургский концерн «положил свои лапы» другому эксклюзивному бренду, а именно итальянской Lamborghini, которой формально принадлежит Audi .
Бугатти Вейрон, фото: EAST NEWS
Шведские автомобильные бренды, прежде всего известные своей безопасностью, также имеют мало общего со скандинавским государством. С 1999 года Ford владела половиной прав на марку Volvo, но в 2010 году она изменилась. Именно тогда Volvo перешла во владение китайского концерна Geely, одного из самых быстрорастущих производителей автомобилей в Среднем Королевстве. Интересно, что Geely также является владельцем The London Taxi Company, которая производит знаменитые лондонские такси.
Saab был еще менее удачлив в своей истории. С 1990 года компания наполовину принадлежала General Motors, а десять лет спустя она полностью перешла в руки GM. Финансовые проблемы вынудили компанию продать Saab, но покупателей не было, и правительство Швеции отказалось помочь. В конечном итоге компания приобрела голландского Spyker. В 2011 году все думали, что это конец шведского бренда - владельцы объявили о банкротстве. К радости болельщиков в 2012 году после долгого путешествия Saab вернулся к истокам - банкротство купила шведская компания National Electric Vehicle Sweden, которая объявила о возобновлении работы бренда.
Chrysler является одной из трех крупнейших американских автомобильных компаний, также производящих автомобили под брендами Jeep и Dodge. Во время кризиса американские автопроизводители сильно пострадали - в 2009 году было официально объявлено о банкротстве Chrysler. В то время права на марку и часть компании Chrysler были проданы итальянскому Fiat , а в 2014 году было завершено приобретение американской компании. В результате автомобили Chrysler и Jeep можно приобрести в автосалонах производителя в Турине, часто с марками других брендов группы.
Марчин Лекки
Bankier.pl
Марчин Лекки