Опубликовано: 27.08.2018
Автор статьиВ процессе эксплуатации возникает необходимость в различных регулировках: это и коррекция угла зажигания, и настройка карбюратора. А двигатель 402 (регулировка клапанов которого занимает всего несколько минут) нуждается в этой процедуре каждые 15-20 тысяч километров пробега, так как из-за нарушения тактов клапанов происходит значительное уменьшение мощности.
Работа газораспределительного механизма – это один из самых важных процессов в двигателе. Автомобили, на которых устанавливаются двигатели 402, – это "Газели" по большей части, а именно эти грузовики лидируют на сегодняшний день по доле грузоперевозок: это и маршрутки, и хлебовозки, и даже термобудки (от правильной работы двигателя в автомобилях с термобудкой напрямую зависит сохранность скоропортящихся продуктов!).
Процедуру регулировки клапанов необходимо проводить на заглушенном и холодном двигателе (при нагревании металл расширяется и регулировка, проведённая на теплом двигателе, будет неправильной). При проведении этой процедуры понадобятся следующие инструменты:
Набор ключей торцовых, накидных и рожковых. Щупы толщиной 0,35-0,4 и 0,4-0,45 миллиметров. Ключ храповика коленчатого вала.Неприятности, которые могут возникнуть при неправильной регулировке клапанов:
Увеличение расхода топлива. Чрезмерный износ деталей газораспределительного механизма. Запуск двигателя становится тяжелым. Особенно это плохо в зимнюю пору при сильных морозах. Потеря мощности. Двигатель может постоянно глохнуть.После затяжки контргаек необходимо повторно провести замер зазора, потому как малейший сдвиг может послужить причиной его увеличения или уменьшения.
От того, как точно отрегулированы клапана, будет зависеть и мощность двигателя, и крутящий момент, плюс ко всему, эта процедура может прояснить ситуацию с перегревом двигателя даже в морозы (поэтому не пытайтесь ускорить процесс регулировки клапанов и не поленитесь лишний раз проверить зазоры).
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также: