Опубликовано: 27.08.2018
Наружный тюнинг ваз 2109, 2108, 2110 и других автомобилей ваз, или внешняя отделка, предусматривает установку спойлеров, пластиковых накладок, обвесов и т.д. Это, по мнению, автомобилистов, помогает повысить аэродинамические свойства автомобиля.
Водители со стажем понимают, что эти элементы не могут повлиять на технические характеристики автомобиля. Таким образом, главная роль автомобильных обвесов – придать уникальность внешнему виду, повысить отличие автомобиля среди таких же, подобных машин.
Если Вы задумались об индивидуальном дизайне автомобиля до его приобретения, то можете использовать заводской стайлинг, когда авто выезжает с территории завода в аэродинамическом обвесе. В таком случае, и это главный плюс, Вы сохраните гарантию на свой автомобиль и на все элементы кузова в том числе. Автопроизводители постоянно обновляют ассортимент пакетов внешнего тюнинга.
А вот внедорожные модели оборудуют, как правило, силовыми обвесами. Их роль заключается в том, чтобы помочь уберечь автомобиль от повреждений, которые можно получить при езде по бездорожью. К таким элементам усиления относятся накладки на пороги, «кенгурятники», защита дна кузова и другие. Эти обвесы, в отличие от аэродинамических на ваз 2108, 2109, 2110, изготавливают из очень прочных материалов, порой тяжелых, если это не муляж из пластика.
Теперь остается решить вопрос о том, насколько обвесы вообще необходимы. В том, что они потребуют от автолюбителя существенных материальных затрат, сомневаться не приходится. Убедиться в этом поможет Интернет, где можно посмотреть стоимость таких элементов тюнинга. Интернет-магазины сегодня широко предлагают всевозможные обвесы на различные марки автомобилей. Цены могут быть различными, при этом не надо забывать про скидки. Цена обвеса на ваз 2108, 2109, 2110 в любом случае будет зависеть от комплекта поставки и марки. Для многих автовладельцев установка обвеса окажется существенным денежным вложением, и об этом нужно помнить. Важным моментом является то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться. Иначе, можно попросту потратить денежные средства на ненужную прибавку в скорости и улучшенные показатели аэродинамики. Если же автомобиль достаточно часто ездит по скоростным дорогам, где есть возможность разогнать авто до 200 км/ч, то вопросов о практической необходимости обвеса не возникнет. В таких случаях он может сыграть свою роль, увеличивая прижимную силу, легкость управления автомобилем. Российские автомобилисты не имеют возможности ежедневно развивать высокую скорость на своих автомобилях со скоростным потенциалом в 180 км/ч. Этому мешают правила ограничения скорости на том или ином дорожном участке, сильная загруженность автодорог, высокая плотность транспортного потока. Всем же известно, что аэродинамический обвес играет свою положительную роль только на высоких скоростях. Если же скорости оказываются низкими, то пороги и обвесы могут сыграть совершенно противоположную роль, снижая скорость при увеличении лобового сопротивления.
следующая статья:
Задача: заменить среднюю поперечину пола (черепаху) на ВАЗ 2108
Установка "черепахи" (поперечина пола средняя 2108-5101084)