Опубликовано: 03.09.2018
Пневматические шины Dunlop получили широчайшее распространение, особенно с развитием автомобильной и другой транспортной техники. Компания расширяла производство и ассортимент, наращивала обороты и учреждала представительства по различным странам мира.
Однако к 80-м годам прошлого века компания стала сдавать позиции, не выдерживая конкуренции в отрасли. К тому времени она входила в состав британской корпорации BTR plc., которая постепенно начала распродавать подразделения компании в разных странах. Поэтому сейчас слово Dunlop включено в название различных фирм в разных странах.
В 1985-1986 гг. японская компания Sumitomo Rubber Industries выкупила права на производство шин с таким названием. Однако в 1997 г. она продала европейские, американские, австралийские и новозеландские подразделения шинному гиганту Goodyear (США), с которым основала совместное предприятие.
В 2015 г. совместная компания была ликвидирована и права опять разделены. За компанией Sumitomo остались права на использование бренда в азиатских странах, в том числе в России, а также в Африке и Латинской Америке. Однако стоит заметить, что название Dunlop на законных основаниях используют также в Индии, Австралии и некоторых других странах независимые производители шин, которые приобрели когда-то местные подразделения Dunlop Rubber.
Таким образом, в настоящее время шинным брендом Dunlop фактически владеют 2 крупнейшие шинные компании, выпуская фирменные шины на своих производствах в разных странах. По данным отраслевого издания Tyrepress (2015 г.), oбе фирмы находятся в первой десятке мировых производителей шин – Goodyear 3-м месте, а Sumitomo на 7-м месте. Ежегодные торговые обороты компаний измеряются миллиардами – у Goodyear порядка 15 млрд. евро, у Sumitomo около 6 млрд. евро.
В Россию попадают шины Dunlop от обеих компаний, несмотря на разделение сфер влияния. Это происходит, потому что многие европейские производители, например BMW и Pegeout, часто включают эти шины в первичную комплектацию. Для вторичных продаж шины поступают от подразделений Sumitomo. Производство этих шин размещено в странах Азии – Японии, Индонезии, Таиланде.
Располагая научно-производственными подразделениями, оба производителя уделяют серьезное внимание развитию технологий и улучшению качества шин Dunlop, принимая во внимание историческую ценность бренда. Эксперты отмечают их важные преимущества:
оригинальный рисунок протектора, обеспечивающий самоочистку; отличное сопротивление аквапланированию; стабильность и устойчивость при маневрировании; длительность эксплуатации благодаря специальным присадкам; низкий уровень шума; разнообразный ассортимент; приемлемые цены.У зимних шин протекторы ламинированы и оснащены грунтозацепами, что создает дополнительную устойчивость.
В ассортиментной линейке более 200 наименований шин. На рынке представлены летние и зимние шины (шипованные и нешипованные):
для обычных легковых автомобилей; для спортивных автомобилей; для внедорожников; для мотоциклов.Использование шин Dunlop обеспечивает высокий комфорт и безопасность движения практически при любых погодных условиях.